Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Холодная Юлия Юрьевна

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Алёнушка» города Зверево.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей  направленности «Цветочный городок».

  Тема : «Берегите природу!»                                                                

Воспитатели:  Гончарова О.В. Холодная Ю.Ю

Логопед Анисимова О.В.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе

Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи  «Звуки леса», презентация «Весна»,  презентация  «Дикие животные», деревья, цветной картон, цветная бумага, фетр для творчества, раздаточный  ,  картинки с изображениями   птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Воспитатель: Кто мне скажет, в какой стране мы живем? (Россия). Ребята, наша страна  славится  красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес. (Можно отправиться в лес по балансирам)

-Раз, два, три, покружись-

В лесу весеннем очутись!

Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок –лесовичок.

Лесовичок::- Кто пожаловал в лес?

Вос–ль: Мы дети из средней группы, пришли на экскурсию в лес.

Старичок-лесовичок: да, ребята в лесу очень хорошо. Какой воздух в лесу?  Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: наступила весна и природа в лесу ожила, давайте покажем как наш язычок радуется весне.

 Артикуляционная гимнастика

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко

Выглянул язычок в окошко

(упр. «Окошко»)

Посмотрел язычок  вверх, вниз.

(упр. «Качели»)

От теплых солнечных лучиков звонко закапала капель

(упр. «Лошадка»)

Язычок оделся и отправился в лес.

Он шел не спеша по тропинке:

по широкой тропинке

(упр «Лопатка»),

по узкой тропинке

(упр. «Иголочка»)

и слышал, как весело пели птицы:

«Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

« Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку

(Упр.Лопаточка)

Сел язычок на пенёк

(упр. «Грибок)

и огляделся (упр. «Часики»)

На поляне расцвело много подснежников.

Язычок долго любовался ими.

Соберём лепестки в бутоны

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

(Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Скоро тучи закрыли солнышко.

Язычок поспешил домой к маме.

Лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).

Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костер, рвать  цветы, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.

Лесовичок: молодцы ребята, я вижу, что вы хорошие дети и будете хорошо себя вести в лесу, а мне пора по делам. До свиданья ребята.

ЯВоспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Сосна, дуб, клен, липа, ель, берёза). Как вы думаете,  зачем нужны деревья ( Они очищают  воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях   строят гнезда птицы.)

- Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам. (дети садятся)

На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.

-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).

-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)

- Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).

-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)

-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).

А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).

-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Сейчас мы поиграем в игру «Животное и его тень», «Найди животное»

- Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка ,ласточка, дятел, соловей ,скворец)

- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). Умнички.

Я Воспитатель: А еще в лесу растут растения и цветы. Какие цветы появляются весной первыми? (подснежники)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ,в нашем лесу совсем нет подснежников. Давайте мы с вами поможем лесу и посадим подснежники, которые мы сделаем своими руками. (Дети заранее сделали подснежники из соленого теста)

Воспитатель показывает, как можно сделать подснежники- лепестки из зеленой бумаги- цветы из фетра. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)

-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Морское путешествие »

Конспект открытого занятия по экологии в средней группеТема: «Морское путешествие »...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...