Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные    

- обобщение представлений детей об элементарных   понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-  активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

-   воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:  

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32«СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

Конспект

 открытого занятия

по экологии в старшей

(5 – 6 лет)

«Поможем Матушке природе»

Выполнила:

воспитатель

Герасимова Е.А.

г. Кировск

2018 г

 

 

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные   

- обобщение представлений детей об элементарных   понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-  активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

-   воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:   

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки),

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важностьОни натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Работа с карточками.

  1. Слушать громко музыку.
  2. Бросать мусор.
  3. Топтать и рвать цветы.
  4. Ловить жуков и бабочек.
  5. Разводить огонь.
  6. Разорять муравейники.
  7. Не рвать паутины.
  8. Не лесть в птичьи гнёзда.
  9. Не трогать детёнышей.
  10. Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В.:   Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS: ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

 (слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.» 

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный),а третий? и т.д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа»  (Слайд 9)

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей):

 -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное ООД по экологии в старшей группе "Роль воды в природе"

Способствует формированию у детей познавательного интереса к природе.Рассказывает о значении воды в нашей жизни; показывает  где, в каком виде существует вода; рассказывает о разнообразии воды.Да...

НОД ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цв...

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...