Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Курасова Елена  Анатольевна

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии

в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики.

Тема: «Чистая природа»

Разработала воспитатель ГБДОУ № 14:

Курасова Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Совместная образовательная деятельность по экологии

в старшей группе на тему: «Чистая природа»

Цели:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
  • Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  •  Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Закреплять умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Проведение мини-беседы «Если б не было воды», «Куда бросать мусор», «Вторая жизнь использованных предметов»
  • Рассматривание иллюстраций заводов по переработке отходов.
  • Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты.

 Кукла, одетая в голубое; капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись, бросовый материал (пластиковые и стеклянные бутылки, стаканы, газеты, коробочки и т.п.), 3 обруча, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…

(воды)

 

Итак, поговорим мы о воде и о нашей природе. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

I. Игровой практикум: «Мама тучка»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел?(воспитатель достаёт куклу) Ты кто?

Кукла: Я капелька

В: Как зовут тебя?

Кукла: Меня зовут Капочка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Кукла: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капочке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

II.  Дети идут по группе и делают остановки.

1 - уголок природы - возле растений.

Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

2 - аквариум - приклеивают капельку.

3 - мойка в подсобном помещении

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

4 – игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

5 - туалетная комната

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

6 – У стола, где стоит чайник с водой.(приклеивают капельку)

В: Ну вот Капочка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повтори… Повтори…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Кукла: Вы всё правильно говорите, но, к сожалению, чаще всего воду и всё окружающее засоряют разными не нужными вещами.

В.: Какими это не нужными вещами?

Кукла: Да всякими бутылками, банками, бумагой, в общем  мусором. Я сама видела, как волк с лисой закапывали и сжигали всякие бутылки, и бумагу.

В.: Ребята, а можно закапывать и сжигать мусор?

Дети: Нет! При горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим.

Кукла: А что же делать? Куда девать этот мусор?

III Игра «Сортируем мусор»

В: Сейчас ребята покажут, как они умеют сортировать мусор. Посмотрите сколько мусора можно встретить в лесу. (разбрасывает мусор по группе). Давайте покажем Капочке, как мы умеем убирать мусор.

Предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом - бумагу, с овалом – пластик.

Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

-А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?

Д: Да их перерабатывают.

IV  Просмотр презентации на тему «Переработка мусора».

В.: Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

Стекло:

Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклоодувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

 

IV Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.  

В: Молодцы ребята! Видишь, Капочка,  дети показали хорошие знания о том, как надо беречь природу. И узнали много нового. Что нового вы узнали, ребята?

Д : Мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи.

-В.: А почему нельзя смешивать отходы?

Д.: Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.

Кукла: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте:

 Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

А в доме должно быть чисто и уютно! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...