Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богатырёва Наталия Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.

Образовательные задачи:

- Обогащать представления детей о видах наземного транспорта: грузового, пассажирского, специального и профессиях людей на транспорте;

- Формировать умение составлять распространенные предложения, согласовывать существительные с глаголами, прилагательными;

- Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память,  мышление;

- Развивать связную речь, умение высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение  к сверстникам, умение слушать ответы других детей;

- Формировать  навыки безопасного  поведения в транспорте и на  улицах города.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_mir_nazemnogo_transporta.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой»

с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Составила воспитатель:

Богатырева Н. А.

Санкт-Петербург

2018


Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.

Образовательные задачи:

- Обогащать представления детей о видах наземного транспорта: грузового, пассажирского, специального и профессиях людей на транспорте;

- Формировать умение составлять распространенные предложения, согласовывать существительные с глаголами, прилагательными;

- Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память,  мышление;

- Развивать связную речь, умение высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение  к сверстникам, умение слушать ответы других детей;

- Формировать  навыки безопасного  поведения в транспорте и на  улицах города.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Используемые технологии:

- Игровые

- Здоровьесберегающие

-Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»;  стихов, загадок о транспорте и правилах дорожного движения;

- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме;

- Настольные  и строительные игры «Транспорт»;

- Изготовление макета улицы города.

Методы и приемы:

- Наглядный

- Игровой

- Словесный

- Вопросы к детям

- Использование стихов, загадок

Материалы и оборудование:

- Мячик Непоседа

- Макет  улицы города

- Изображения различных видов наземного транспорта, светофор (демонстрационный материал)

 - Конверты с заготовками для сборки различных видов транспорта (10 штук)

 - Наклейки различных видов транспорта (призы на каждого ребенка)

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть – 5 минут

- Этюд «Мое любимое занятие»

- Загадка о мяче

 - Сюрприз: появление мяча Непоседы

-Пальчиковая гимнастика «Очки»

Основная часть – 20 минут

- Путешествие  с мячом Непоседой.

- Рассказ о правилах дорожного движения

- Стихотворение о грузовом автомобиле

- Физ. минутка «Грузовик»

- Рассказ о пассажирском транспорте

- Загадка о светофоре.

- Специальный транспорт

- Игра-соревнование «Собери транспорт»

Заключительная часть – 3минуты

- Обобщение воспитателя

- Вручение призов детям.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: «Дети! Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать. Вспомнили? А теперь откройте глаза и покажите движениями.

Дети: Этюд «Мое любимое занятие».

Воспитатель: «Я догадалась, ваше любимое занятие – бегать, прыгать, веселиться. Настоящие  непоседы! У меня есть дружок, он очень на вас похож.

Загадка: 

                        Упадет – не плачет,

                Ножек нет, а скачет.

Дети: Это мячик.

В ГРУППУ ВЛЕТАЕТ МЯЧ

Воспитатель: Это и есть мой знакомый мячик Непоседа. А ка можно играть с мячиком?

Дети: Подбрасывать, ловить, отбивать, катать…

Воспитатель:

Но упал мой мяч с небес,

                        Закатился в черный лес.

                        Раз, два, три, четыре, пять,(воспитатель подбрасывает мяч, упускает из рук),

                        Мы пойдем его искать? Хотелось бы вам  понаблюдать за его приключениями?

Дети: Да!

Воспитатель: Надевайте волшебные очки,  они помогут вам увидеть Непоседу.

Пальчиковая гимнастика« Очки».

        На глаза очки надену        (соединить большой и указательный пальцы правой руки)

        И не стану их снимать.        ( сделать то же самое левой рукой)

        Сквозь очки на свете белом         (поднести колечки к глазам, посмотреть прямо)

        Можно много увидать.        (повернуться направо-налево)

        Все вокруг найти легко,        (развести руки в стороны, опустить вниз)

        Если видишь далеко.        (вытянуть вперед, опустить вниз)

МАКЕТ И ПОСТРОЙКА «УЛИЦА  ГОРОДА, ТРАНСПОРТ»

Мяч  выкатываетсяна проезжую часть улицы. Дети вместе с воспитателем подходят  к макету.

Воспитатель: Ой! Видите? Может случиться беда!  Скорей расскажите Непоседе о правилах поведения на улицах города.

Дети:На улицах пешеходы  ходят по пешеходным дорожкам или тротуарам. Играть с мячами и другими игрушками можно только на детских площадках

Воспитатель: В некоторых  местах дороги много поперечных белых линий, пересекающих дорогу. Что это? И для чего они нужны?

Дети: Это пешеходный переход, он нужен, чтобы переходить дорогу.

Воспитатель: Смотрите, мяч  услышал вас и вернулся на тротуар. Теперь мы можем с ним поговорить.

Мячик: (в роли ребенок):

Шуршат по дорогам  

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове  важные,

Срочные грузы –

Цемент  и железо,

Изюм и арбузы.

(К. Чалиев )

Воспитатель: Какие машины  по назначению встретил  мячик?

Дети : Это грузовые машины.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины7

Дети : Они перевозят грузы.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Наземный, грузовой. Потому, что ездит по земле.

Физ. минутка «Грузовик.

        Грузовик песок везет,        (дети идут по кругу, изображая, как держат руль)

        Удивляется народ.        (поворачиваются  друг к другу, делают удивленные глаза)

        Вот так чудо – чудеса,         (наклоняют голову влево – вправо)

        В нем песок под небеса        (подняться на носочки, поднять руки вверх)

Воспитатель:  А есть транспорт, который перевозит людей?        Как он называется7

Дети:Да.  Это пассажирский транспорт : автобус, трамвай, троллейбус , поезд, маршрутка, такси, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: У менядля вас еще одна загадка.

        Три окошка трёх цветов

        На дороге светят.

        Их команды знают все

        И взрослые и дети.

Воспитатель:  Догадались что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

Дети:  Красный, желтый, зеленый.

Красный сигнал – движение закрыто.

Желтый сигнал – приготовиться.

Зеленый сигнал – движение разрешено.

Воспитатель: Какие специальные машины могут ехать даже на красный свет светофора?

Дети: «Скорая помощь», «Пожарная машина»,  «Полиция», «ГАИ».

Воспитатель:Почему?

Дети: Эти машины помогают спасать людей.

Воспитатель:Сейчас  мы все попробуем, собрать из разных деталей различные виды наземного транспорта. Вам необходимо разделиться на группы  по 2 человека. Детали лежат в конверте. Приготовились! Начали!

Каждая группа собирает изображение вида транспорта по типу аппликации.

Обобщение воспитателя: «Сегодня мы поговорили о разных видах наземного транспорта, вы вспомнили правила дорожного движения, поиграли в разные игры и смогли собрать из деталей целый автопарк. Все вы оказались, сообразительными и ловкими.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...