Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями. « Путешествие в город шляп »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Красикова Елена Владимировна

познавательно-творческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "город шляп"20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми  старшей группы и родителями.

                                     «   Путешествие в город шляп »

 

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная деятельность:                                                                      социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,

Участники: дети старшей  группы (5-6 лет), воспитатель, родители, герой: Петрушка

Цели:  способствовать развитию познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей. Использовать различные способы взаимодействия с родителями, с целью вовлечения их в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.
  2. Уточнить функции и назначения разных видов головных уборов.
  3. Повышать педагогическую грамотность родителей;

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы;

2. Развивать фантазию и память.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать    товарища.
  2. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа:  головные уборы, шляпа, бейсболка, кепка, бескозырка, панама, и т.д.


Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественного слова.
Предварительная работа:   сбор различных видов головных уборов, чтение художественной литературы по теме, рассматривание фотографий иллюстраций, просмотр презентаций.

Материалы и оборудование:  помещение , оформленное как «город Шляп»,  головные уборы  ( кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, берет и д.р.);    головные уборы сказочных героев (красная шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки .

Материал для творческой деятельности (цветная бумага, ножницы, клей, заготовки колпачков)

 Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

 Звучит музыка, в группу входит воспитатель в большой красивой шляпе.

 В: внимание, внимание сегодня в городе шляп день открытых дверей и все без исключения приглашаются на выставку головных уборов. 

2. Основная часть.

 (Воспитатель обращает внимание, что в  выставочном зале уже кто-то находится)

- что это такое? кто-то без приглашения пробрался в помещение?

 Выходит Петрушка

- Здравствуйте мои друзья, извиниться должен я, что так неожиданно появился.

- что привело тебя к нам?

- Мне нужна ваша помощь,  я  потерял свой замечательный колпачок, может быть  мы вместе сможем отыскать его на вашей интересной выставке.

Воспитатель: в городе шляп можно найти разные головные уборы . может быть и твой колпачок отыщется. Приглашаю все друзья.  Проходите друг за другом в необычный город Шляп. Не толкайтесь, не шумите , а тихонечко идите. Город этот не простой, тишина здесь и покой.

( все останавливаются возле первой экспозиции)

 Воспитатель читает стихотворение:

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

 

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Почему головные уборы так называются? (ответы детей)

Какие  головные уборы вы знаете? 

Для чего нужны человеку головные уборы?

 В разное время года мы носим разные головные уборы.

 Обратите внимание на предметы представленные на этой площадке. Для какого времени года они предназначены?

( рассматривание экспонатов и беседа по ним)

 ( площадка №1- летние головные уборы, № 2 –зимние, № 3- профессиональные )

 На последней площадке представлены шапочки сказочных героев.

Воспитатель: здесь находятся шапочки сказочных героев, и наши взрослые сейчас попробуют отгадать чьи они. ( родителям загадываются загадки, а дети находят эти шапочки)


Бабушка девочку очень любила, 
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что это за странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор (Айболит)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят всех! (Петрушка)

П: Вот мой замечательный колпачок, как хорошо, что он нашелся, думаю настало время немного повеселиться и всем вместе поиграть.

( проводится игра «шапочку передавай»). 

Воспитатель: сейчас я предлагаю ненадолго покинуть нашу выставку и отправится в мастерскую, где мы все вместе для нашего Петрушки изготовим красивые колпачки. ( продуктивная совместная деятельность родителей и детей по изготовлению колпачков)

  1. Заключительная часть.

Дети дарят Петрушке колпачки, фотографируются на память и танцуют веселый танец. Петрушка уходит, а дети могут по желанию вернуться на выставку и самостоятельно все рассмотреть, померить, поиграть в городе шляп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Районное методическое объединение. Совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"

27 апреля 2016 г.  в рамках районного методического объединения была организована совместная образовательная деятельность воспитанников средней группы и родителей "Путешествие в страну здоровья"....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...