Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бармина Екатерина Валерьевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонационной культуры речи посредством речевых игр и упражнений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barmina_e.v.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 124 «Мотылек»

г.о. Тольятти

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 01

на тему: «Лесная история»

представленного на педсовете № 2

на тему: «Развитие у воспитанников интонационной культуры речи посредством речевых игр и упражнений»

Разработал:

воспитатель Бармина Е.В.

октябрь 2015 г.

Тема: инсценировка «Лесная история»

Задачи:

о.о. «Художественно-эстетичсекое развитие»

  • Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
  • Развивать творческие способности детей  средствами театрализованной деятельности.

о.о. «Речевое развитие»

  • Формировать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги персонажей,  регулировать тембр и силу голоса,  отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Развивать умение строить диалог с партнёром на заданную тему.

о.о. «Физическое развитие»

  • совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке,

о.о. «Социально - коммуникативное развитие»

  •  Продолжать формировать у детей  чувства товарищества, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

Маски зверей (лиса, лягушка – 2 шт, заяц, еж и ежиха, бобр – 2 шт., медведь, белка),

Декорации (костер, спичка)

Атрибуты (ведра – 2шт., лопата, скакалка – 2шт.)

Логика образовательной деятельности

Ведущий: Уважаемые зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Лесные истории».  Но прежде чем показать вам спектакль, хотелось бы заглянуть за занавес и посмотреть, как готовятся актеры перед выступлением. Давайте оденем все шапки-невидимки и понаблюдаем за нашими актерами.

Ведущий: Ребята, давайте с вами подготовимся к спектаклю и разработаем наш голосок.

(проговаривание чистоговорки на выдохе)

Горкой, горкой горочкой

Шел маленький Егорочка.

Протоптал Егорочка

Тропочку до горочки.

- Молодцы, ребята! А теперь занимаем все свои места и начинаем наш спектакль!

Автор: Жили в доме на опушке

Две веселые лягушки.

Утром с солнышком вставали,

Разговоры затевали.

«Утро доброе, подружка!» -

Молвит первая лягушка.

А вторая ей в ответ:

«Утро доброе, мой свет!»

1-ая Лягушка:

Как сегодня день хорош!

Солнце ярко светит,

А в траве трещит кузнечик

Громче всех на свете.

2-ая Лягушка:

Мы гулять с тобой пойдем

И друзей с собой возьмем.

Будем веселиться:

Бегать, прыгать и резвиться!

1-ая  Лягушка:

Эй, Зайчиха, выходи!

И зайчонка выводи.

К Медведю поскачи

И медведя позови!

Зайчиха: (что есть силы скачет)

Миша, Мишенька, Медведь!

Хватит миленький, реветь.

К нам ты, Миша, поспеши,

С нами, Миша, попляши!

Автор:

Тут поднялся шум и гам:

Все спешат к своим друзьям.

Еж:

Эй, Лягушки, погодите!

Нас с Ежихой подождите.

Мы свернемся в миг в клубок.

Чтоб догнать никто не мог.

Ежиха:

Вон и Белка-егоза –

Развеселые глаза –

Распушила хвост красиво,

Скачет весело, игриво!

Автор:

На поляне смех, веселье,

Игры, пляски, хоровод.

Скачет, бегает, резвится

Весь лесной, честной народ.

Звери собираются на поляне.

Общая пляска. («Танец маленьких утят»)

Белка:

Эй, Мишутка, посмотри,

Что за дым там впереди?

Вон и пламя появилось.

Что такое там случилось?

Медведь:

Поспешим скорей туда,

Чтоб не грянула беда.

Надо пламя погасить,

Поскорей его залить.

Бегут (каждый по-своему). Все видят Лису со спичками около костра.

1-ая Лягушка:

Ах, ты рыжая, Лисичка.

Для чего взяла ты спички?

И костер здесь развела?

Что же это за дела?

2-ая Лягушка:

Посмотри, что стало вдруг…

Видишь, гибнет все вокруг.

Вон огонь бежит к кустам,

Деревьям и цветам.

Вся трава вокруг сгорела.

А тебе-то нет и дела?

Зайчиха:

Зайка, миленький, скачи,

И пожарным позвони.

Ой, беда, беда, беда!

Скорей бегите все сюда!

Автор:

Зайки с ведрами бегут.

Заливают там и тут,

Мишка сам лопату взял,

Землю на огонь кидал.

А пожарные-Бобры

Шланги быстро подвели.

Бьет струя воды под кроны

Сохраним мы лес зеленый.

1-й Бобёр:

Дружно справились с огнем!

Теперь по праву отдохнем!

2-ой Бобёр:

Эх, ты, рыжая Лиса,

Чуть не спалила лес!

Спички в руки не бери,

И с огнем ты, не шути!

Лиса: (виновато)

Ах вы, милые друзья,

Испугалась тоже я.

Я с огнем шутить не буду,

И наказ ваш не забуду,

Буду всем я говорить

Что с огнем нельзя шутить!

Все: 

Если ты природе друг,

Охраняй все вокруг!

Спички в руки не бери

И природу береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесной дом»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группена тему: «Лесной дом» Программное содержаниеРасширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, п...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Теремок"

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по сказке  "Теремок"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...

Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»

Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...