Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юсупова Айна Абдулаевна

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_umnyy_chelovek.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

 Тема: «Умный человек»

                                 

     Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса

Развивающая: развивать диалогическую речь, выражать в речи свое отношение к героям, использовать яркие и точные слова в выражениях.

Воспитательная: воспитывать толерантность, терпимость, воспитывать дружеские чувства в различных реальных ситуациях.                                                                                                                          

                                                        Вступление.

-Воспитатель и дети встречают гостей!

-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей?

-Давайте поздороваемся с ними и представимся.

-Меня зовут – Айна Абдулаевна.

-Меня зовут……………..(дети представляются).

-Сегодня мы собрались не просто так.

-У меня к вам очень важное дело.

-Я хочу узнать у вас

             «Про какого человека говорят, что он умный»?

-Дети……….тот кто умеет читать, много знает, и т.д.

Вот сегодня я хочу узнать, кто из вас самый умный.

-А для этого, мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда»?

                         Слушаем внимательно.

1.Курочка, которая снесла яйцо?

2.Кого встретила Красная Шапочка в лесу?

3.От кого не удалось уйти Колобку?

4.В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца?

5.Какую песню пела Коза в сказке «Волк и семеро козлят»?

6.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

- Вы ребята молодцы! Умницы!

-Про вас можно сказать, что вы умные!

-Что-то мы ребята с вами застоялись.

-У меня для вас волшебная необычная физминутка. (музыкальная с движениями, интерактивная доска)

          Предлагаю вам сегодня послушать историю про Свету.

                           Вопросы для обсуждения.

1.На что обижается Света?

2.А почему брат с ней не считается?

3.А как вы думаете на самом деле он умный?

4.А как вы думаете: Кто умнее вы или ваши родители?

5.Что ты чувствуешь, когда о тебе говорят что ты умный?

6.Если человек чего-то не знает, можно ли его назвать глупым?

7.Что бы ты хотел узнать, чему научиться?

8.Зачем нужно учиться?

9.Может ли человек учиться всю жизнь?

Вывод: Что бы быть умным, говорят: «Век живи- век учись!»

                           Сюрпризный момент!

На интерактивной доске: «Звездное небо»

-Дети, а давайте посчитаем звезды на небе?

А как, вы думаете, можем ли пересчитать  все звезды на небе?

 Сколько звездочек на небе?

-Дети………… нет бесчисленное количество, очень много, небо очень большое……..

-А тогда получается мы с вами глупые, что не знаем, сколько звезд на небе?

Вывод: Умный человек не тот, кто много знает ответы на все вопросы.

               Знать все просто не возможно.

-Чего- то не знать- не значит быть глупым.

-Умный человек – тот, кто стремится приобретать знания, всю жизнь учится у других людей, в школе, из книг.

-Глупых людей вообще не существует, ведь любой человек что-то знает, просто одни люди знают больше, а другие меньше.

-Человеческая глупость, к сожалению, все- таки есть. Она проявляется в нежелании учиться.

-А моя самая любимая пословица: «Книгу прочитал – умнее стал».

 -Желаю всем вам ребята не огорчаться, если у вас что – то не получается, пусть ваши родители читают вам больше интересных книг.