Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми  старшей группы и родителями

Образовательные области: познавательное  развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

«  Моя семья »

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, интерактивные, социоигровые, личностно- ориентированные.

                                                                                                 Подготовила:

                                   воспитатель высшей квалификационной категории

Терёхина Е.П.                                                                                                                                

Санкт-Петербург

2015 год

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная деятельность:  социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие устного народного творчества.

Участники: дети старшей  группы (5-6 лет), воспитатель, родители.

Цели: показать способы взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

Образовательные:

1.Повышать педагогическую грамотность родителей;

2. Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ;

3.Закреплять знания детей о семье, роль в семье,

Развивающие:

1. Развитие координации речи с движениями;

2. Развивать фантазию и память.

Воспитательные:

1. Познакомить с традициями семьи (семейная история, праздники и т.д.)

2. Воспитывать уважение к своей семье и почтение к традициям семьи, не забывать предков (бабушек и дедушек).

Планируемые результаты:иметь представление о семейных историях, праздниках, традициях своей семьи, соотносить роль мамы, папы и ребенка проигрывая эти роли, чувствовать и эмоционально реагировать  во взаимодействии с родителем на музыку, устное народное творчество и рассказы другой семьи, дарить общение другим людям.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, сбор фотографий; рассказы детей о каждом в семье, у кого какая роль в семье;

чтение художественной литературы и заучивание стихотворений и пословиц о семье(маме, папе, бабушке, дедушке и т.д.);сюжетно-ролевая игра «Семья» с созданием различных ситуаций.

Материалы и оборудование: Семейные фотографии, карточки с секретами, игрушечные телефоны, одежда для  ряженья, аудиокассета с классической музыкой, альбомные листы, цветные карандаши и мелки.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель в хороводе с детьми произносит текст приветствия: «Колокольчик мой звенит, заливается…» (по очереди передают колокольчик и называют своё имя) «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек,                          Машут то одной, то другой рукой.

Здравствуй, дружочек!

Встанем с тобою мы вместе в кружок.    Взялись за руки идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!                       Вытягивают руки вперед.

Здравствуйте, здравствуйте ручки!

-Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте ножки!           Выставляем пятки.

-Топ, топ!

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп, хлоп!                                                    Поворачивают ладошки.

Здравствуйте, наши коленки!

- шлеп, шлеп!                                                   Гладят колени.

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!                                   Машут рукой одной, потом другой.

Галопом поскачет наш дружный кружок!  Двигаются боковым галопом по

Легкие ножки по кругу бегут,                          кругу.

На месте стоять не дают.

Здравствуйте, круглые щечки!                         Гладят щечки.

2. Основная часть.

1) Рассказ по фотографии о семье (на полянке в центре круга из колосьев сноп стоит).

Воспитатель задаёт вопросы:  Вы заметили, какое интересное дерево у нас появилось? Ничего не видите на его ветках? (дети и родители отвечают).

 Мне кажется, это дерево семейное, не нем семейные фотографии. Давайте найдем фотографию своей семьи и расскажем о ней (родители и дети ищут свои фотографии). Воспитатель предлагает свой рассказ как образец: «Я нашла свою фотографию. Хочу вам всем о ней  рассказать» (Родители и дети по той же схеме вопросов рассказывают о своей семье).

-Кто изображен на фотографии?

-Как  их зовут?

-Чем они занимаются?

-Почему решили, что это семья?

-Есть ли у вас дома семейный альбом? Какой он?

-Зачем нужен семейный альбом?

2) Секретики.

Воспитатель: В каждой семье есть секреты и разные истории. Здесь, на нашей полянке спрятаны  разные секреты, чтобы их найти, надо отгадать загадки (загадывает загадки воспитатель, а дети и родители  отгадывают, демонстрируют эталон взаимодействия). Задания аналогичные бланковой методике «Как изменится фигура?» (Родители и дети ищут запрятанные карточки с ответами, собирают их, затем все совместно обсуждают, удалось ли найти свои секреты).

3) Телефонный разговор.

Воспитатель: Я совсем забыла позвонить своей тёте, я давно её не видела (раздается телефонный звонок, воспитатель разыгрывает ролевой диалог). Интересно, а кому хотели бы позвонить наши дети?

Родители могут помочь своим детям вспомнить, кого они давно не видели и с кем давно не разговаривали, а может, кто то из родных живет далеко? Позвоните сейчас  и узнайте, как они живут, как их здоровье, и не забудьте рассказать им свои новости и пригласить в гости (раздаются игрушечные телефоны, родители и дети общаются, разыгрывают диалог в соответствии с выбранными ролями).

4) Пантомима «Семейный праздник».

Воспитатель спрашивает у детей и родителей: « Какой у вас самый любимый семейный праздник и почему он такой любимый?»

А я очень люблю праздник Новый год, потому что именно в этот праздник вся моя семья собирается вместе, приходят гости и можно дарить подарки всем близким даже, если у них нет дня рождения…и т. д.

 А как вы готовитесь к этому празднику? (дети и родители отвечают).

Хорошо когда есть праздник. Сейчас  для вас загадаю  загадку, да не простую! Как готовлюсь  к празднику, не скажу, а что делаю, покажу (воспитатель  показывают пантомиму, родители и дети угадывают). А теперь ваша очередь загадывать нам загадки (обращение к родителям и детям, которые по примеру воспитателя показывают пантомиму).

Раз мы обычно готовимся к празднику у себя дома, то и сейчас у вас будут свои дома. Только в наших домах все будет наоборот! Мамы станут дочками, папы - сыночками, а наши дети вырастают и превращаются в родителей (родитель и ребенок меняются ролями в семье. Договариваются о том, какой момент они проигрывают, демонстрируют пантомиму, остальные угадывают).

3. Заключительная часть.

 «Портрет семьи».

 Какая дружная у всех семья все справились с заданиями. Скажите, а где можно увидеть своих близких, свою семью всегда вместе? (ответы детей: на фотографии, видеозаписи и т.д.) Да вы правы, а ещё на рисунках и портретах!

 У нас есть много красивых карандашей, мелков. Давайте сделаем такие картины? (Да) У нас замечательно получится. (Родители и дети проходят за столы. Включается классическая музыка. Родители и дети вместе решают, кого они будут изображать на рисунке и каким образом. Вместе рисуют.) Делаем выставку на тему « История моей дружной  семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...