Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Вера Валерьевна

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.

Материал: Корзинка с овощами и фруктами, магнитная доска, атрибуты по теме «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Осень. Давайте познакомимся с ней.

Дети поочередно здороваются с куклой и называют свое имя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша кукла одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев.

Дети: На веночке еще есть ягодки рябины.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите что в руках у куклы Осени?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень не случайно к нам пришла? Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило новое время года.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Висят две картины «Лето» и «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_osen_podarila.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики

Конспект

Совместной образовательной деятельности в  младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие

«Что нам осень подарила»

                                                        Выполнил воспитатель

                                                      Младшей группы

                                                     Тимофеева В.В.

Новочебоксарск 2019

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.

Материал: Корзинка с овощами и фруктами, магнитная доска, атрибуты по теме «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Осень. Давайте познакомимся с ней.

Дети поочередно здороваются с куклой и называют свое имя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша кукла одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев.

Дети: На веночке еще есть ягодки рябины.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите что в руках у куклы Осени?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень не случайно к нам пришла? Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило новое время года.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Висят две картины «Лето» и «Осень».

Воспитатель: Светило ярко солнышко. Цвели красивые цветы. Все взрослые и дети купались и загорали. Как называется это время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. А какую одежду носили летом?

Дети: Шорты, платья, панамки.

Воспитатель: Птички улетели, листья пожелтели, дни теперь короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А какую одежду носят осенью?

Дети: Куртки, штаны, ботинки и шапку.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу прочитать вам стихотворение  М.Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время года…

Осенью зовется.

Воспитатель: Осень принесла нам не только ненастную погоду и заставила надеть теплые вещи.  Посмотрите что у осени в лукошке?

Проводится игра «Отгадай и назови!» дети поочередно достают из корзинки предметы и называют их.

Воспитатель: Макар, что ты достал?

Макар: Яблоко и грушу.

Воспитатель: А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Макар: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Какие вы еще фрукты знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Много фруктов знаете. А где растут яблоки, груши, сливы.

Ответы детей.

Воспитатель:  Юля, а что ты достала с корзинки.

Юля: Морковку, капусту и лук.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти предметы?

Юля: Овощи.

Воспитатель: Молодец. Ребята, а вы, какие еще овощи знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, где растут морковь, капуста, лук?

Ответы детей.

 Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я хочу предложить вам эксперимент. Он называется «Получиться ли пирожок?».

Воспитатель: Мы возьмем с вами сухой песок, воду, формочки для игр в песке.

Воспитатель: Варвара возьми песок и насыпь его в формочку и переверни. Получился пирожок?

Варвара: Нет не получился. Весь песок рассыпался.

Воспитатель: Ребята потрогайте песок, он высыпается из рук?

Дети: Да.

Воспитатель: Варвара намочи песок водичкой. И переверни его. Получился пирожок?

Варвара: Да получился.

Воспитатель: Ребятки потрогайте песок. Он теперь не высыпается из рук. Потому что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.

Воспитатель: молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.

Расскажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

Что было в корзинке у куклы Осени?

Какие вы запомнили фрукты?

Какие запомнили овощи?

Какой может быть песок?

Расскажите, пожалуйста, из какого песка получиться пирожок?

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.—3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2008
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Карпухина Н.А. реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора дете...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...