Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
материал по обж (младшая группа) на тему

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_transport_pdd.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в младшей группе

по теме: «ТРАНСПОРТ. ПДД»

                               

Составила

воспитатель ДО «Росинка»

                                       Буксирова О.Г.

2014 г.

Задачи:

1.Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные особенности пассажирского и грузового транспорта.

2.Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар.

3.Закрепить через игровые образы правила поведения в общественном транспорте, элементарны правила поведения на дороге.

4.Расширять словарный запас детей за счет существительных -  транспорт, тротуар, проезжая часть; прилагательных – грузовой, пассажирский.

 Активизировать в словаре детей существительные: автомобиль, грузовик, пассажир, автобус, троллейбус, такси.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за продуктовой машиной, дид. игра «Транспорт», сюжетно-ролевая игра «Шофер», рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», заучивание слов песни «Машины» Т.Попатенко.

Материал:

набор грузовых машин (с грузом), пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, такси, электричка), модель дороги (проезжая часть, тротуар), кукла Хрюша.

 

Ход ООД

  • Ребята, что у вас сегодня было на завтрак? Кто приготовил завтрак? Всем хватило? Откуда же повар взял столько продуктов? (на машине привезли из магазина)
  • На какой машине можно возить продукты? (на грузовике) Значит машины, которые перевозят продукты какая …? (грузовая).
  • Давайте подойдем к нашей игрушечной дороге и посмотрим, что ещё перевозят на грузовых машинах? (доски, молоко, кирпичи, мебель).
  • По какой дороге они едут? Да, для машин есть специальная часть дороги – проезжая часть. Мы уже видели на прогулке и знаем, что по ней не ходят люди-пешеходы.

А где ходят пешеходы? Да, пешеходы ходят по той части дороги, которая для них предназначена и называется тротуар ( дети хором и по одному  повторяют новые слова: тротуар, проезжая часть).

  • К нам пришел Хрюша.
  • Хрюша, почему ты такой грустный?
  • Решил я поехать в цирк. Вышел на дорогу, а машин видимо-невидимо: вот машина везет кирпичи, за ней молоковоз, на третьей – мебель везут. Я всех их останавливал, просил довести до цирка. Ни одна машина не остановилась. Обиделся я на всех водителей.
  • Дети, стоит ли Хрюше обижаться на водителей этих машин? Что везут на грузовых машинах? (грузы)
  • А пассажиров они возят? (нет) Давайте поищем на нашей дороге машины, которые могут довести нас и Хрюшу в цирк, театр, куда мы захотим.

Дети находят и называют: автобус, троллейбус, такси.

  • Все машины, которые возят грузы, людей можно назвать одним словом – транспорт. Только вот транспорт бывает разный: пассажирский и грузовой. Какие машины можно назвать пассажирским транспортом? А грузовым? По какой части дороги ездит транспорт?
  • Можно ли ходить людям по проезжей части? А где им надо ходить? (пешеходы ходят по тротуару).

Хрюша: где нужно дожидаться автобуса, троллейбуса или такси?

  (на автобусной остановке).

Хрюша благодарит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе Образовательная область: познавательное развитие по теме: «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:Образовательная:1. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотн...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...