конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Маргулец Елена Геннадьевна

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной игровой деятельности

детей подготовительной группы и родителей

«Наша дружная семья».

Направление - «Познавательно - речевое».

Области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». 

Цель: Способствовать формированию нравственной культуры детей, уважительное отношение к родителям.. Формировать представление о семье, доме, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

Образовательная область «Познание»: Формировать знания о своей семье, доме, о правах ребенка, способах приветствия.

Образовательная область «Коммуникация»: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, правдивость. Формировать у детей семейную, гражданскую и гендерную принадлежности.

 Образовательная область «Физическая культура»: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

 Образовательная область «Музыка»: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Труд»: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

Образовательная область «Художественное творчество» : Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для создания изображения. Закреплять умение различать оттенки цвета.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная, продуктивная

Оборудование и материалы:

  1. Оформление: стенгазеты, выставка детско-родительского творчества, шары.
  2. Технические средства: магнитофон, звукозапись веселой музыки, танец «Лавата». Танец «Буги-вуги».
  3. Вырезанные из бумаги колокольчики на каждого ребенка.
  4. Карандаши, восковые мелки, мольберты, фломастеры.
  5. Игра «Комплименты».

Предварительная работа:

  1. Совместное детско-родительское творчество «Семейные газеты»
  2. Беседа с детьми о правах ребенка.
  3. Д/И «Назови ласково», «Права ребенка».
  4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас», Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Л. Успенский «Ты и имя твое», Л. Толстой «Два товарища».
  5. Подборка значений имен группы.
  6. Заучивание стихотворения О. Дриз «Добрые слова».

Ход мероприятия.

(В зал заходит Фея Доброта. Приветствует ребят и предлагает им встать в круг дружбы для приветствия).

Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я – Фея Доброта. Ребята, я знаю, что вы любите приветствовать друг друга необычно. Научите меня своим любимым приветствиям?

Дети: да!

Игра «Приветствие»

(Дети с родителями стоят в круге и по очереди показывают, как можно приветствовать друг друга: обнять, помахать рукой, хлопнуть по плечу, дотронуться носиком до носика друг друга и т. д.)

Фея: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, теперь со своими друзьями я буду каждый раз здороваться по-разному! Ой, я совсем забыла спросить, как вас зовут?

(Дети называют свои имена).

Фея: Очень красивые имена. А кто вас так назвал?

Дети: Мамы, папы.

Фея: Родители заботятся о своих детях с самого рождения, они подбирают для них с любовью самые красивые имена. Каждое имя что-то обозначает. А кто из вас знает, что обозначает ваше имя? (Ответы детей). Может быть, ваши родители знают?

(Слушают объяснения значения имени от родителей, которые знают).

Фея: А тем, кто забыл или не знал, что обозначает его имя, поможет волшебная полянка «Колокольчики»

(Дети подходят к столу, на нем разложены цветочные заготовки с именами детей и написанным значением имени. Находят свой цветочек, вместе с родителями читают значение имени).

Фея: Все цветы одинаковые, давайте сделаем их разными с помощью карандашей, мелков. Мамы и папы помогут?

(Дети берут необходимый материал для работы, украшают им свои цветочки вместе с родителями).

Фея: Ребята, а вы знаете, что каждый ребенок имеет право на отдых, развлечение?

Дети: да, мы любим играть.

Фея: Я увидела на ваших семейных газетах фотографии с праздников. Кто же организовывает для вас игры и праздники?

Дети: взрослые.

Фея: А сами оно играют, веселятся с вами?

Дети: Да (нет)!

Фея: Станцуем вместе веселый танец «Лавата».

(Звучит музыка, Танец «Лавата»).

Фея: Мы немного танцевали, но все вместе не играли, приглашаю всех в игру «Знатоки своих прав».

(Дети с родителями встают в круг, звучит веселая музыка, они передают мяч. Музыка остановилась, у кого в руках мяч, тот называет любое право).

Фея: Молодцы! Много прав знаете. А волшебные слова знаете?

Дети: Да!

Фея: А вы знаете стихотворения про добрые и волшебные  слова, которые написал О. Дриз?

1 реб. Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.

           Только выйду за ворота, всем идущим на работу,

           Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу.

           «Добрый день!» - кричу я вслед, всем идущим на обед.

2 реб. – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

          - Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

             И наверно не пойдет в аптеку,

        И здоровым будет много лет!

3 реб. За что мы говорим «Спасибо»?

          За все, что делают для нас.

          И мы припомнить не смогли бы –

         Кому сказали, сколько раз?

4 реб. – Простите, я больше не буду

             Нечаянно бить посуду,

             И взрослых перебивать,

             И что обещал – забывать.

             Но если я все же забуду –

             Простите, я больше не буду!

Мама ребенка: А я, Ирина Анатольевна, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебные слова». Слушайте внимательно, и за мной продолжайте:

           Растает даже ледяная глыба

           От слова теплого… (спасибо).

           Зеленеет старый пень

           Когда услышит… (добрый день).

           Мальчик вежливый и развитый

           Говорит,  встречаясь… (здравствуйте).

           Когда нас бранят за шалости,

           Говорим… (извините, пожалуйста).

           И во Франции, и в Дании

           На прощанье говорят… (до свидания).

Фея: А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете пословицы о семье. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи» (родители, дети). А поиграет в эту игру с вами мама Яна – Наталья Эдуардовна.

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, а (дома лучше)

Яйца курицу (не учат)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, а (красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

Фея: У каждой семьи должен быть свой дом, в котором все члены семьи живут счастливо. Давайте с вами нарисуем эти дома.

Игра «Что нам стоит дом построить»

(Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.)

Фея: Ребята, а вы слышали такое слово КОМПЛИМЕНТЫ?

Дети: Да! Это такие приятные слова, которые говорят люди друг другу.

Фея: Я Фея, я все о вас знаю: кто маме помогает, кто самый добрый, старательный, внимательный. Для всех ребят я приготовила комплименты. Хотите их услышать?

Дети: Хотим.

(Фея зачитывает заранее подготовленные комплименты для детей, которые потом собираются в цветок)

Фея: Уважаемые родители, а вам было приятно услышать комплименты о вашем ребенке?

Родители: Да, мы тоже хотим получить комплименты.

Фея: Ребята, давайте подарим нашим гостям добрые слова.

(Дети подходят к родителям и говорят им приятные слова).

Фея: Наша встреча подходит к концу, мне не хочется с вами расставаться, но я приду к вам еще в гости, вы только позовите. Позвольте мне прочесть вам стихотворение

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте

 А сейчас любимый танец детей «Буги- вуги». Родители присоединяйтесь!

Звучит музыка «Буги- вуги».

Фея Доброты прощается и уходит. Дети приклеивают на свои шкафчики эмблемы колокольчиков с именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя "Учимся быть дружными"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Раскрыть сущность по...

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Сценарий совместно-игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах....

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Чтобы  программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...

Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деят...