Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naryadnaya_igrushka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района СПб
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(семеновская матрешка)
Составитель:
педагог-организатор Ламина Л.Н.
Цель :
- Развивать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность
- Формировать способность к активному творческому восприятию
- Формировать познавательный интерес и расширять познания детей в области искусства.
Задачи :
- Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, дать понятие «народное искусство»
- Познакомить детей с семеновской матрешкой. Дать возможность детям увидеть ее своеобразие.
- Доставить детям радость от знакомства с яркой нарядной игрушкой.
- Продолжать формировать навыки рассматривания, выделения деталей в изображении.
- Учить видеть и называть словами эмоциональный характер образа
- Закреплять знания о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению
- Формировать навыки устной речи
Зрительный ряд:
семеновские матрешки разной величины.
Ход :
Дети сидят полукругом за столами. Педагог на стуле «внутри» полукруга. Игрушки на маленьком столе рядом с ним закрытые тканью.
Педагог:
- О каких народных игрушках, мы с вами говорили на прошлой встрече? ( о дымковских и филимоновских)
- Из какого материала изготавливались эти игрушки? (из глины)
- Значит, как мы можем их назвать? (глиняные)
- Из каких материалов можно еще делать игрушки? ( пластмасса, дерево, солома и т.д)
- Да, сегодня мы поговорим о деревянных народных игрушках.
- Может быть, вы сами мне скажите, какие очень известные игрушки делают из дерева?
Чтобы было понятнее, я вам загадаю загадку:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
- Догадались? Да. это матрешки.
Педагог берет матрешку и начинает доставать из нее меньших по размеру, читает стихотворение:
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрешке,
как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька – детеныш.
А там еще! Откуда?
А там опять.. Найденыш»
Умыты ручки – ножки
У каждой у матрешки
Поглажены одежки,
Почищены сапожки.
поют матрешки в хоре.
Живут не заня горя,
И дружно, и счастливо.
И весело на диво!
(В.Приходько)
- Красивые матрешки? Да, очень. настоящие русские красавицы. Нарядные, расписные. Сделали их в городе Семеново. Давайте их внимательно рассмотрим
Каждому ребенку дается матрешка для рассматривания
- Покажите, где у матрешки головка и тело
- Какая головка? (круглая) . и сама матрешка круглая, уютная. Настоящая русская красавица.
- Какое личико у матрешки?
Круглое, румяное, глазки тоже круглые. На лице нарисованы брови, веки. Носик, как 2 точки и ротик. Стоит и улыбается. Волосы на пробор расчесаны.
- Чем покрыта голова матрешки? (платочком)
Платочек завязан под подбородком. Мы видим узелок. На платочке – красивая кайма, завитушки нарисованы гусиным перышком. На теле – ручки.
- Что она держит в руке? (букет цветов)
- Какие это цветы?
Большие, ярко – красные или малиновые, с бутонами, а листья ярко – зеленые, или темно – зеленые.
Давайте поставим наших матрешек в ряд и посмотрим, похожи ли они друг на друга.
- Да, похожи, все выточены
- из дерева
- форма головы и тела похожи
- все ярко расписаны
- все они куколки
- А чем отличаются?
- ростом
- у каждой по-своему расписан платочек
- разное выражение лица
- разное настроение
- голубые и черные глаза
- Найдите самую веселую матрешку.
- Сделать матрешку непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер становится все больше и больше. Яркими, веселыми красками художник расписывает матрешек, словно одевает их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой!
Про матрешку придумали потешку:
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко.
Две Матрены. три Матрешки
И еще Матрешечка
- Давайте вместе расскажем потешку и поиграем
Хороводная игра «Матрешки»
- Про какие игрушки мы сегодня говорили?
- Из какого материала их делают?
- Как мы можем сказать про них?
- Какие они? (красивые, нарядные, расписные, веселые)
- Сегодня вы прекрасно занимались: были внимательны, правильно отвечали. В подарок я даю вам эту книгу. Найдите в ней интересный рассказ о Матрешке. А посмотрев эту книжку – раскраску узнаете, что матрешек делали не только в г. Семенове, но и в других местах. И выглядели эти матрешки немного по-другому. о них мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника рисования - оттиск...
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки. Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, ...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе №9 на тему: «Деревья»
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные:- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образов...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически воспитыва...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.Цель: отработка умения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В стану знаний» ОО «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо теме: «В стану знаний»ОО «Познавательное развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», &laq...