Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ламина Людмила Николаевна

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_naryadnaya_igrushka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района СПб

Конспект  совместной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

(семеновская матрешка)

Составитель:

педагог-организатор Ламина Л.Н.

Цель :

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность
  • Формировать способность к активному творческому восприятию
  • Формировать познавательный интерес и расширять познания детей в области искусства.

Задачи :

  • Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, дать  понятие «народное искусство»
  • Познакомить детей с семеновской матрешкой. Дать возможность детям увидеть ее своеобразие.
  • Доставить детям радость от знакомства с яркой нарядной игрушкой.
  • Продолжать формировать навыки рассматривания, выделения деталей в изображении.
  • Учить видеть и называть словами эмоциональный характер образа
  • Закреплять знания о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению
  • Формировать навыки устной речи

Зрительный ряд:

семеновские матрешки разной величины.

Ход :

Дети сидят полукругом за столами. Педагог на стуле «внутри» полукруга. Игрушки на маленьком столе рядом с ним закрытые тканью.

Педагог:

  • О каких народных игрушках, мы с вами говорили на прошлой встрече? ( о дымковских и филимоновских)
  • Из какого материала изготавливались эти игрушки? (из глины)
  • Значит, как мы можем их назвать? (глиняные)
  • Из каких материалов можно еще делать игрушки? ( пластмасса, дерево, солома и т.д)
  • Да, сегодня мы поговорим о деревянных народных игрушках.
  • Может быть, вы сами мне скажите, какие очень известные игрушки делают из дерева?

Чтобы было понятнее, я вам загадаю загадку:

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

  • Догадались? Да. это матрешки.

Педагог  берет матрешку и начинает доставать из нее меньших по размеру, читает   стихотворение:

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрешке,

как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрешенька – детеныш.

А там еще! Откуда?

А там опять.. Найденыш»

Умыты ручки – ножки

У каждой у матрешки

Поглажены одежки,

Почищены сапожки.

поют матрешки в хоре.

Живут не заня горя,

И дружно, и счастливо.

И весело на диво!

(В.Приходько)

  • Красивые матрешки? Да, очень. настоящие русские красавицы. Нарядные, расписные. Сделали их в городе Семеново. Давайте их внимательно рассмотрим

Каждому ребенку дается матрешка для рассматривания

  • Покажите, где у матрешки головка и тело
  • Какая головка? (круглая) . и сама матрешка круглая, уютная. Настоящая русская красавица.
  • Какое личико у матрешки?  

Круглое, румяное, глазки тоже круглые. На лице нарисованы брови, веки. Носик, как 2 точки и ротик. Стоит и улыбается. Волосы на пробор расчесаны.

  • Чем покрыта голова матрешки? (платочком)

Платочек завязан под подбородком. Мы видим узелок. На платочке – красивая кайма, завитушки нарисованы гусиным перышком. На теле – ручки.

  • Что она держит в руке? (букет цветов)
  • Какие это цветы?

Большие, ярко – красные или малиновые, с бутонами, а листья ярко – зеленые, или темно – зеленые.

Давайте поставим наших матрешек в ряд и посмотрим, похожи ли они друг на друга.

  • Да, похожи, все выточены
  • из дерева
  • форма головы и тела похожи
  • все ярко расписаны
  • все они куколки
  • А чем отличаются?
  • ростом
  • у каждой по-своему расписан платочек
  • разное выражение лица
  • разное настроение
  • голубые и черные глаза

  • Найдите самую веселую матрешку.
  • Сделать матрешку непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер становится все больше и больше. Яркими, веселыми красками художник расписывает матрешек, словно одевает их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой!

Про матрешку придумали потешку:

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко.

Две  Матрены. три Матрешки

И еще Матрешечка

  • Давайте вместе расскажем потешку и поиграем

Хороводная игра «Матрешки»

  • Про какие игрушки мы сегодня говорили?
  • Из какого  материала их делают?
  • Как мы можем сказать про них?
  • Какие они? (красивые, нарядные, расписные, веселые)
  • Сегодня вы прекрасно занимались: были внимательны, правильно отвечали. В подарок я даю вам эту книгу. Найдите в ней интересный  рассказ о Матрешке. А посмотрев эту книжку – раскраску узнаете, что матрешек делали не только в г. Семенове, но и в других местах. И выглядели эти матрешки немного по-другому. о них мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе   Тема: Игрушки.    Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, ...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе №9 на тему: «Деревья»

Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные:- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образов...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически воспитыва...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.

Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.Цель: отработка умения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В стану знаний» ОО «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо теме: «В стану знаний»ОО «Познавательное развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», &laq...