Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В стану знаний» ОО «Познавательное развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ариршева Светлана Юрьевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме:

«В стану знаний»

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(в рамках работы городского семинара для заведующих)

в средней группе

по теме:

«В стану знаний»

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Программное содержание:

  • Обогащать «словарь вежливости»
  • Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.

Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.

Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются под музыку - "Соната" Бетховена.

- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)

- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Проснулись! Улыбнулись!

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас в путешествие «Волшебная поляна». Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? Скажу вам по секрету, что это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка, и расскажите нам стихи про вежливые слова.

Дети по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик.

#1045;сли наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините». Алихан

#1050;аждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья». Илона

#1044;ругу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока». Азнаур

#1063;тобы что-то попросить, Сайд

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

#1044;руг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Айдер

6.«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

Айна

7.«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Имран

#1057;упчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Агния

#1045;сли ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Руслан

10. «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Ясмина

#1055;росишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

Дана

#1045;сли друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

Лиза

13. «Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Ася

#1044;омой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята, я открою вам одну тайну. На этой поляне растет еще один волшебный цветок (показывает). Когда-то давно, он был самый красивый и светился разноцветными огоньками, но его заколдовал злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся добрые и заботливые дети, которые всем помогают и приходят на помощь. Ребята, давайте расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!

(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)

Лисичка: Здорово, ребятня!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?

Лисичка: А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!

Воспитатель: Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)

Воспитатель: Ты слышала, Лисичка, повтори!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)

Воспитатель: Наши ребята очень вежливые и воспитанные.

Лисичка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была, вот такая мелкотня!

Воспитатель: А ты вот посмотри, лисичка сейчас мы поиграем в игру,

«Круг вежливых слов». И покажем какие мы вежливые. Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Лисичка: То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята, которые поступают хорошо и плохо. Сможете ли вы это определить?

Воспитатель: Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?

Воспитатель: Ребята что мы засиделись с вами давайте сделаем физминутку.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Лисичка: Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?

(Слышится, чей-то плач).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?

Гномик: Это я, добрый гномик.

Воспитатель: Почему же ты плачешь?

Гномик: Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать, и дал мне этот сундучок. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.

Воспитатель: Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог

предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик,

открывают сундучок.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Тут задания которые мы должны с вами выполнить.

Задание: Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Воспитатель: Ребята с этим заданием мы справились, но в этом сундучке есть много разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали гномиков. Под музыку заходит в группу несколько детей в костюмах гномика, и благодарят детей.

Воспитатель: Теперь будет, кому ухаживать за волшебным цветком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же мы совершили такого доброго, от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. (Внутри шапки угощения для детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами погуляли и совершили добрые дела. На этом наше занятие закончилась, скажем всем нашим гостям «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...