Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_puteshestvie_kapelki.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №22»

    Нижнекамского муниципального района  

    Республики Татарстан

    Конспект интегрированного занятия

     по экологии

    в средней группе

    на тему: «Путешествие Капельки»

                                                   Автор:

    Сафина Т. А., воспитатель,

                                                                                         высшая квалификационная категория

                                                                              г. Нижнекамск

    2018г.

    Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • Показать значение воды в жизни живой природы;
    • Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
    • Учить проводить исследования.

    2. Развивающие:

    • Развивать наблюдательность;
    • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
    • Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к воде;
    • Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

    Материал для занятия:

    • Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком по количеству детей;
    • Посуда разной формы;
    • Чайные ложки;
    • Салфетки;
    • Аудиозапись «Шум воды»;

                                         

                                                                 Ход занятия:

    Звучит аудиозапись журчания ручья.

    Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

    Дети: Это звуки воды.

    Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране

    Так ли это? Как вы думаете?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а где живёт капелька? Давайте рассмотрим картинки, где живёт наша Капелька. Назовите эти места.

    Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

    Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле -это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам  из водохранилищ.

    Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А для чего?

    Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

    Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

    Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А наш глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?

    Это реки, озера, моря и океаны – это вода!

    У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

              Физкультминутка: «Солнышко и дождик»

    Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы сейчас превратимся в ученых и будем проводить опыты.

                                                 Опыт "Вода- жидкость"

    Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.

    Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку?

    Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.

    Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

    Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

    Дети:  Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

    ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

    ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

    Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый)

    ВЫВОД: у воды нет запаха.

    ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

    Предложить детям попробовать питьевую  воду. Есть ли у нее вкус?

    Дети: Нет.

    Затем в один стакан положить немного соли, в другой сахар, размешать и дать детям   попробовать и дать попробовать сок. Какой вкус приобрела вода? Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

     Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

    ВЫВОД: у воды нет вкуса.

    ОПЫТ «Вода не имеет формы».

    Для опыта взять посуду  разной формы и налить в неё воду. Обратить внимание детей на то, что вода принимает форму того предмета, в которую ее налили.

    Воспитатель: А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какие они?

    Дети: Они разной формы.

    Воспитатель: Правильно! Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

    Вывод: Вода -  жидкость и формы не имеет.

                                         

                                                    Фокус с водой

    Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.

    Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?

    Повторяйте за мной заклинание:

            Ты вода – водица

            Друг ты мой студеный

    Стань, вода водица

    Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

    Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.

    После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.

    Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).

    Воспитатель:  Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

                         Рассказ «Как люди речку обидели»

    «Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
    - Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
    Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

    Вопросы по рассказу:

    Почему река обиделась на людей?  

    Что бы вы сделали на месте Кости?

    Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

    Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак.  Повесьте его в своей умывальной комнате.

    Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде.

    Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободна перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька которой не хватило тучки испарилась.

    На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободна перемещаются по группе, как только музыка остановилась каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька которой не хватило тучки испарилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

    Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

    Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

    Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

    Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"

    Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

    Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...