Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия по экологии

в старшей группе

на тему «Путешествие в сказочный лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

в старшей группе

на тему «Путешествие в сказочный лес»

        Воспитатель: Егорова.Е.В

        Москва.2021

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, дети не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса  сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил»

«Жили-были…»

- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

 Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) 

 А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы  и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.)

В.  Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) (Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц  фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.)

В.  Но не смотря на то, что все эти птицы разные  по размеру (какие то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) 

В. Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь ещё живёт одна очень красивая птица, как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – птица).

- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк»«Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок».

- Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло, а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной птицы счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую сказочную птицу счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете эту птицу. (Ответы детей) 

В. Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)

- Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) 

- К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) 

- На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) 

- А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) 

В. Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»)

Порядок действия :

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

- На бумаге сложенной пополам прорисовываем силуэт.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- На заготовке туловища прорисовываем глаза птицы.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Для него мы сгибаем лист в четверо в разных направлениях.

- Из приготовленных заготовок делаем крылья.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

В. Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

В.  У нас получилась целая стая сказочных птиц, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В.  Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) 

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму сказочную птицу счастья!

«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»

В. Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Рефлексия

Дети держат готовые работы, воспитатель просит детей рассмотреть свои работы и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

Какие красивые птицы у вас получились!!!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме       «Путешествие в сказочный лес»...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-пу...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

Совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжаем формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закрепляем умен...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».

Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....