Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малинка Ольга Дмитриевна

Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе.

Тема: «Сортируем мусор – бережём природу».

Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

Обучающие:
Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности   человека.        Формировать представления детей об утилизации мусора.

Развивающие:

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу,                из которого изготовлены.

Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, желание соблюдать чистоту  дома, в детском саду, на улицах города.

Активизация словаря: металлолом, макулатура, вторсырье, пластмасса, свалка.

Ожидаемые результаты:

Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме, которую нужно решать всем людям.

 Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.

Предварительная  работа: участие в акции «Крышечки. Макулатура. Батарейки», сбор бросового материала для поделок.

Создание предметно — пространственной среды:

воспитателя: проектор, презентация, изображения цветных контейнеров с надписями «бумага», «стекло», «пластик», «металл», «пищевые отходы», «электроника», карточки с изображением разных видов мусора.

воспитанников: заготовка из бумажного яичного лотка, гуашь, кисточка, непроливайка с водой, фломастеры, декоративная проволока.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: С нашей планетой Земля случилась большая беда! Какая? Попробуйте догадаться сами! Посмотрите на экран. Какие большие горы мусора!

Ребята, как вы думаете, кто виновник этого безобразия? Откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)

Человек в своей жизни пользуется многими вещами, и конечно, после их использования остаётся много мусора, или как его ещё называют, отходы.

(Слайд№ 2)

 (обсуждают с детьми содержание фотографий)

  1. Актуализация:

Что такое отходы?

Это предметы и вещества, которые непригодны для дальнейшего использования.

Ребята, как вы думаете, кто виновник этого безобразия? Откуда на Земле столько мусора?

(ответы и рассуждения детей)

Воспитатель помогает делать вывод.

Правильно, конечно, это люди являются источником загрязнения окружающей среды! Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы, старые бытовые приборы, батарейки и многое другое. Только человек оставляет после себя мусор.  Животные и растения не вредят природе, не засоряют ее.

(Слайд№ 3 )

Скаждым годом мусора становится всё больше и больше… Люди оставляют мусор везде: в городах, в парках и лесах, в реках и морях, и даже в космосе.

(Слайды №4 - №7)

Какие же бывают отходы?

Промышленные: дым заводов и фабрик, загрязняющий воздух, старые шины автомобилей.

Бытовые.

Биологические.

Но мусор бывает разный. Есть мусор, который попадая в землю, перерабатывается в почве, не нанося ей вреда. Это может быть бумага, пищевые отходы. Назовем этот мусор хорошим. Но есть мусор, который земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред и не разложиться. Назовем его плохим. Посмотрите на экран.

(беседа по содержанию слайдов)

Батарейки и лампы, поскольку они очень вредные, сдают в специальные пункты приёма.

(Слайды №8 - №11)

Ребята! А как мы избавляемся от мусора? В первую очередь дома?

(воспитатель с опорой на картинку уточняет названия: мусорное ведро, урна)

(ответы детей: дома – мусорное ведро; на улице - урна )

Да, мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро.

Потом куда мы уносим мусор?

(дети: уносим в мусорный контейнер в специальном месте)

(Слайд №12)

3.Знакомство с новым материалом:

А дальше, что происходит? Он остается в контейнерах?

Вот так, каждый день в городе скапливается огромное количество мусора, который специальными машинами вывозится на свалку.

Ребята, кто-то знает, что такое «свалка»?

(рассуждения детей)

Свалка – это место, куда привозят весь мусор. Вспомните, возле ваших домов стоят контейнеры для мусора, и если вовремя мусор не увозят приятно возле них проходить? Конечно нет. А почему?

(ответы и рассуждения детей)

Конечно! Неприятные кучи, неприятные запахи…

Вот такой же запах выделяется и на больших свалках. Он отравляет и воздух, и почву вокруг. Это хорошо или плохо? (дети- плохо)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Давайте пофантазируем и придумаем, что же можно сделать на месте свалки?

(дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя и с опорой на картинку, предлагают разные варианты)

Конечно! Ведь вместо свалки на этом месте мог бы быть парк, лес!

Ребята! Есть способ избавления от мусора.

(Слайд № 14)

(ответы детей)

Воспитатель объясняет содержание слайда: 

Это мусороперерабатывающий завод, где мусор сортируют и после специальной переработки изготавливают новые полезные изделия.

(беседа по содержанию слайда)

Люди сейчас  учатся сортировать мусор. Наверное, каждый из вас уже видел во дворах, возле торговых комплексов цветные контейнеры. Кто знает, для чего они предназначены? (ответы детей)

Конечно, это специальные контейнеры для мусора. (обращает  внимание детей  на макеты мусорных контейнеров)

          Давайте с ними познакомимся:

-  Красный контейнер для бумаги;

-  Синий контейнер для пищевых отходов;                                                                      -  Зелёный контейнер для металла;

-  Жёлтый контейнер для пластика;

-  Чёрный контейнер для стекла;

-  Синий контейнер для электроники.

Игра «Мусор нужно разделять».

          Для того, чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, я предлагаю вам поиграть в  игру «Мусор нужно разделять».

(Воспитатель на столе  раскладывает карточки с изображением предметов и предлагает детям распределить  по контейнерам.

После игры идет проверка, правильно ли распределили мусор.)               Молодцы, ребята! Теперь я уверена и спокойна в том, что вы знаете, как правильно сортировать мусор!

Так для чего все же люди стали разделять мусор? Зачем придумали раздельные контейнеры?

 Ребята, вам знакомо слово «вторсырьё»?

(Воспитатель обращает внимание на слайд и делает вывод)

«Вторсырье» - это тот мусор (пластик, железо, стекло, макулатура) , который можно переработать, дать ему вторую жизнь, изготовить другие полезные вещи.

(Слайд№15)

Переработанные отходы снова превращаются в бумагу, пластик, резину. Бумажный мусор, он называется макулатура, можно переработать и изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки, туалетную бумагу.

(Слайд№16)

   Во что же могут превратиться пустые пластиковые бутылки, которые есть в каждом доме? (воспитатель обсуждает с детьми и демонстрирует содержание слайда )

Ребята! Вы уже поняли, что мусор – это большая экологическая проблема! Почему?  И решить эту проблему может только человек!

Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете избавиться от мусорных свалок?

Конечно, для этого в первую очередь не нужно выбрасывать мусор куда попало и разделять его. Ведь мусору можно дать вторую жизнь!

Изготовление поделки из бросового материала «Гусеница»

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать гусеницу из яичных лотков.

Для превращения лотка в гусеницу понадобятся : заготовка из бумажного яичного лотка, гуашь, кисточка, непроливайка с водой, фломастеры, декоративная проволока. Закрасьте ячейки гуашьюЗдесь могут быть самые разные варианты: все ячейки разного цвета, все зеленого, все желтые, зеленые, но первая желтая, и много других решений. Глазки и улыбку нарисуйте фломастерами, усики сделайте из декоративной проволоки.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось занятие?  Что новое вы узнали сегодня?  Что вас сегодня удивило? Что вы научились делать?

 (Узнали, как правильно сортировать мусор. Узнали, что отходы  можно повторно использовать и делать из них новые вещи).

Правильно, ребята, вы большие молодцы.  Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то природа будет нам за это благодарна.

Играйте, делайте сами игрушки и обязательно расскажите своим друзьям, родителям о том, как правильно обращаться с мусором, чтобы вокруг было чисто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».

Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....