Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

 Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой обучающей ситуации

в средней группе

Подарок для малыша Гео

  (Формирование элементарных математических представлений)

                                                   

                                                               

Конспект игровой обучающей ситуации

Основная общеобразовательная программа:  «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Подарок для малыша Гео».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Развивающие: развивать навыки счёта в пределах 5, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, речь детей.

Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, формировать   умение делить геометрические фигуры на части, составлять из частей предметные силуэты,

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, усидчивость; готовность прийти на помощь, доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование:  игры «Логофомочки», «Фонарики – Ларчик», Кораблик «Плюх - Плюх», «Лепестки». Фигурки персонажей: Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа,  верёвочки зелёного цвета для коврографа, мини – коврограф на каждого ребёнка.  

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в круг для того, чтобы вместе поиграть и произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

будем вместе мы играть.

Становись скорей в кружок!

Улыбнись смелей, дружок!

Ручки сильно натянуть –

Наш кружок не разомкнуть!

Ручки вверх и поклонись,

Да соседу улыбнись!

Воспитатель. Ребята, когда мы улыбаемся, какое у нас настроение?

Звучит аудиозапись «жужжание пчелы»

Воспитатель. Ребята, вы что-то слышите?

Воспитатель подводит детей к коврографу, на котором закреплены фигурки Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дети повторяют текст за воспитателем и выполняют движения по тексту, улыбаются друг другу.

Ответы детей: радостное, весёлое.

II. Основная часть

 Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости, вы их узнали?

Воспитатель. Правильно, к нам в гости из сказочного леса  пришли Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа и Галчонок Каррчик. А пришли они к нам с просьбой помочь им.  Малыш Гео прислал для них приглашения на свой  День рождения. А друзья не знают, что же ему подарить?

Ребята, скажите, а какие подарки дарят в день рождения?

Ребята, может быть, мы поможем нашим гостям подготовить для малыша Гео подарки?

 Воспитатель. Галчонок Каррчик хочет подарить своему другу игрушку, но не знает, какие игрушки больше всего нравятся мальчикам. А вы как думаете, в какие игрушки больше всего любят играть мальчики?

Ответы детей: Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа и Галчонок Каррчик.  

Ответы детей: игрушки, конфеты, цветы.

Ответы детей: машинки.

Ребята, а давайте сделаем для малыша Гео машину (ставится схема). Возьмите игру «Фонарики», посмотрите на схему и постарайтесь сделать такую же машину. 

Воспитатель задаёт вопросы:

Какую геометрическую фигуру нужно взять для кузова?

Кабины? 

Что ещё есть у машины?

Какую геометрическую фигуру нужно взять для колёс?  

Сколько?

Все справились с заданием, молодцы. Я думаю, малышу Гео понравятся наши машины.

Воспитатель. А вот Пчёлка Жужа решила подарить Малышу Гео цветы. Давайте поможем Пчёлке и сделаем красивый букет. ( Игра «Лепестки»). 

Каждый цветок в этом букете пусть будет из пяти лепестков. А стебель и листья мы сделаем из зелёной верёвочки.

 

Дети садятся за столы, работают парами, отвечают на вопросы и выкладывают машину по схеме.

Ответы детей: прямоугольник.

Ответы детей: квадрат.

Ответы детей: колёса.

Ответы детей: круги.

Ответы детей: два круга.

Дети выкладывают на мини-коврографах цветы из пяти лепестков, из верёвочек выкладывают стебель и листок.

(воспитатель предлагает детям при необходимости помогать друг другу).

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые цветы у вас получились. А сейчас немного отдохнём и представим, что мы находимся на лугу, где распустились красивые цветы.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель. Ребята, а вот Медвежонок Мишик захотел подарить Малышу Гео зонтик, чтобы он мог гулять во время дождя. Поможем Медвежонку сделать красивый зонтик?

 Игра Логоформочки 3.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какую часть геометрической фигуры нужно взять, чтобы сделать крышу зонтика?

Часть какой геометрической фигуры можно взять для ручки зонтика?

Воспитатель. Молодцы, теперь Медвежонок Мишик сможет подарить красивый зонтик Малышу Гео.

Воспитатель. Ну вот подарки и готовы, теперь наши друзья могут отправиться в гости к Малышу Гео. А для этого им нужно буде переплыть реку. На чём наши друзья могут переплыть реку?

Воспитатель. Правильно, на кораблике «Плюх - Плюх». А чтобы кораблик поплыл, нужно поднять флаги на мачтах. Давайте поднимем флаги на самой верхней мачте. Какая она по счёту? (Пятая). Сколько на ней флажков? (Пять). Какого цвета флажков меньше всего? Сколько их? На которую по счёту мачту мы оденем её? (На первую). Теперь нужно поднять флаги на третьей мачте. Сколько на ней флажков? (Три). Какого цвета флажки? Осталось поднять флаги на второй мачте. Сколько их? Какого цвета?

Дети выполняют движения по тексту:

Разводят руки в стороны

Поднимают руки вверх

машут руками, изображая ветер

Выполняют наклон

Поднимаются, руки вверх

Дети садятся за столы

Отвечают на вопросы и выкладывают фигуры.

Ответы детей: половину круга.

Ответы детей: половину прямоугольника или часть треугольника.

Ответы детей: на кораблике.

Дети отвечают на вопросы, надевают флажки на мачты, и считают их (воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения).

III.Заключительная часть

Воспитатель. Кораблики «Плюх - Плюх» готовы к отплытию! Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Список использованной литературы

1.Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. - СПб, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Игровая обучающая ситуация в средней группе.

Игровая обучающая ситуация в средней группеТема: «В гости к леснику»Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.Интегрируемые образовательные области: «Познание», &laqu...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».

Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Игровая обучающая ситуация в старшей группе «Веселые ритмы»

Игровая обучающая ситуация в старшей группе "Веселые ритмы"...

Игровые обучающие ситуации в подготовительной группе "Экскурсия по музеям"

Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»Тема: Экскурсия по музеямОбразовательные области: «Речевое развитие», «Физ...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...