Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить на практике полученные знания о правах.
Развивающие: Формировать развитие правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Продолжать развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе
Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить на практике полученные знания о правах.
Развивающие: Формировать развитие правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Продолжать развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: Символы, волшебная книга, компьютер, аудиозапись со спокойной музыкой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».
Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково», «Подарок внука».
Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.
Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права и обязанности».
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.
«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Надо отправиться в сказочную страну и помочь ее жителям.
-Воспитатель: А что мы возьмем с собой, чтобы помочь жителям сказочной страны?
Дети: Чудо-книгу.
Воспитатель: Правильно эта книга расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь! А чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней.(Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет)
Воспитатель: Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А почему он плачет?
Дети: Его обидела лиса, выгнала из домика.
Воспитатель: Как вы думаете, почему лисичка не имеет право занимать чужой домик?
Дети: Потому, что этот дом строил зайчик. Поможем зайке?
Зайка: Нет, не поможете, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал .
Воспитатель: А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах (Дети находят нужный символ ).
Воспитатель: Объясните, что он обозначает?
Дети: Право на собственный домик.
Воспитатель: А у вас есть жилье? А каким должен быть дом, в котором мы живем?
Дети: Дом должен быть светлым, теплым, уютным, просторным.
Воспитатель: А что охраняет наши права?
Дети: Наши права охраняет закон.
Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает)
Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!
Воспитатель: До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки. (Идем змейкой).
Воспитатель: Ребята, смотрите, бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право?
Дети: Право на лечение и медицинскую помощь.
Воспитатель: Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им. Расскажите бегимотикам и обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора?
Дети: Доктора нужны чтобы лечить больных людей.
Зверята: Спасибо, за помощь!
Воспитатель: До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.
(Навстречу идет грустный Чебурашка)
Воспитатель: Здравствуй, ты почему грустный?
Чебурашка: Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?
Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое право он имеет?
Дети: Право на имя.
Чебурашка: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена)
Воспитатель: Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя?
Дети: Вовочка, Мариночка, Аленушка, Давидик, Егорка.
Воспитатель: А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество)
Воспитатель: Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)
Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной , игрушкой безымянной»…
-Воспитатель: До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! ( Упражнение «Лодочка»)
Воспитатель: Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему он такой печальной?
Дети: Он печальный, потому что его выгнали из птичьего двора.
Воспитатель: Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Кто заботится о вас?
Дети: О нас заботятся родители. Мама готовит кушать, стирает, читает нам книги, лечит, когда мы болеем. Папа
Воспитатель: Кто нуждается в вашей любви и заботе?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.
Воспитатель: Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка?
Дети: (Символ «Право на любовь».
Воспитатель: Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!
Воспитатель: До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед»)
(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может)
Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать?
Дети: В школе.
Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь там учатся только дети!
Воспитатель: Ребята, какое право имеет Буратино?
Дети: Буратино имеет право на образование.
Воспитатель: А зачем нам учиться?
Дети: Чтобы быть грамотными, уметь читать и писать.
Воспитатель: Какой символ мы подарим Буратино?
Дети: Символ «Право на образование».
Воспитатель: Теперь иди в школу и получай знания!
Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.
Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. Я вам приготовила сюрприз! В память о вашем путешествии сплетите венок из прав, которые вы имеете. Какие права вы имеете? (Дети по очереди называют права, берут цветок – символ и «вплетают» в венок)
Воспитатель: Наденьте на голову веночек. Вы знаете свои права, чувствуйте себя свободными, уверенными, расправьте плечи. Вот так и идите по жизни, с гордой осанкой и улыбкой на лице! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой и вы окажетесь в детском саду.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
Дети: Нам понравились герои сказок, и Фея сказочной страны. Путешествие было интересным. Мы рады, что смогли помочь всем кто нуждался в помощи.
Воспитатель: Дети, а что позволило нам помочь всем героям сказок?
Дети: Знания о своих правах и обязанностях.
Воспитатель: Сегодня активными были Настя, Марина, Кирилл. Седа, Рада, Сема старались помочь всем героям.
Воспитатель: Наше путешествие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».
Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...
Игровые обучающие ситуации в подготовительной группе "Экскурсия по музеям"
Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»Тема: Экскурсия по музеямОбразовательные области: «Речевое развитие», «Физ...