Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_produktov.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации

в подготовительной к школе группе

«Магазин продуктов»

Воспитатель: Вязовикова И.В.

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – проблема.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания порядкового счета;
  • закреплять умение решать задачи в пределах первого десятка;
  • способствовать развитию умения взвешивать продукты;
  • формировать навыки сравнения предметов по форме и весу;
  • подвести к пониманию, что при изменении формы вес остается неизменным;
  • закреплять знания состава числа 5.

Развивающие: развивать мышление, память, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

  • создавать положительную эмоциональную атмосферу;
  • воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Материально – технические ресурсы: конспект занятия, стрелки с задачами, полка – витрина с коробками и баночками из-под продуктов, бытовые весы, куски пластилина в виде сыра одного веса, монеты достоинством 1 р., 2р., 5 р.

Мотивация: открытие магазина.

Вступление.

- Сегодня в нашем детском саду открывается магазин. Вы хотите посетить наш магазин?

- Нам нужно попасть в продуктовый отдел. Вы знаете, что в большом магазине (супермаркет, универсам) трудно ориентироваться, чтобы попасть в какой-либо отдел, нужно читать вывески, указатели. Какие отделы вы знаете?

- Правильно: молочный, хлебный, кондитерский, хозяйственный, овощной, рыбный, мясной, одежда и т.д.

Проблема первая.

- А мы будем ориентироваться по стрелкам. Передвигаемся по стрелкам и решаем задачи в стихотворной форме.

1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

3. 4 спелых груши на веточке качались,

2 груши съел Павлуша –

А сколько груш осталось?

4. 2 резвые мартышки  себе купили книжки,

3 – одна, вторая – 5.

Надо книжки посчитать!

5. Надели одуванчики цветные сарафанчики:

4-белых, желтых-3.

Всего их сколько?

6. Змей Горыныч с тремя головами

Поздоровался вежливо с нами

И смотрит пытливо на нас,

Скорей посчитай, сколько глаз?

Проблема вторая.

- Мы подошли к продуктовому отделу. Обратите внимание на эту полку. Сколько баночек с продуктами стоит на ней? (10)

- Какой продукт стоит первым? Третьим, пятым, седьмым?

- Каким по счету стоит сок, майонез, сыр?

- А на этой полке у нас находится сыр. Как вы думаете, куски сыра одинаковые или разные?

- Если их сравнить по форме, длине, ширине? (разные)

- Какой измерительный прибор может определить точно вес каждого куска? (весы)

Взвешиваются все куски. Выясняется, что у всех кусков вес одинаковый.

- А если изменить форму куска пластилинового сыра, например: вытянуть его в длину, как вы думаете, изменится вес? Ведь кусок стал больше? (дети высказывают версии)

- Как нам проверить изменился ли вес сыра? Его надо взвесить.

Вывод: если изменить форму куска, не прибавляя пластилин, то вес не изменяется.

Проблема третья.

- А сейчас, если вы хотите что-либо купить, подберите столько монет, чтобы всего у вас было 5 рублей.

Дети покупают продукты на 5 рублей.

Итог:

- Сегодня мы с вами были не просто покупателями, во время посещения нашего магазина повторили порядковый счет, решали задачи, научились взвешивать продукты, повторили состав числа 5. Спасибо вам, вы были внимательными, вежливыми, активными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...