План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Игровая  образовательная ситуация

«Спешим на помощь к Нолику».

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_matematika.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район




План-конспект игровой образовательной ситуации

 в подготовительной к школе  группе

по  познавательному  развитию

«Спешим на помощь к Нолику».

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Н.Д. Гордиенко

Псебай, 2017 год

 Игровая  образовательная ситуация

«Спешим на помощь к Нолику».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Используемые технологии: ИКТ,   мнемотехника, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Игровой сюжет:

Дети неоднократно встречались с героем познавательно-образовательного мультфильма «Фиксики» Ноликом.Нолик,     часто попадает в передряги из-за слишком большого желания поиграть и дети его выручают,  решая  творческие задания.

Игровой материал: Экран,    проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.Карточки с цифрами, карандаши, проволока (на каждого ребёнка), цветные счетные палочки Кьюзинера, учебно-дидактическое пособие логические блоки Дьенеша, обручи трех цветов. Метеорит-муляж.

Учебно-игровые задачи:

1.Применение знаков с целью выражения отношений между числами.

2.Совершенствовать навыки измерительной деятельности с использованием  палочек Кюизенера.

Уточнение представлений о последовательности дней недели.

3.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал).

Передавать геометрические формы при помощи проволоки. Способствовать познанию структуры геометрических фигур( стороны, углы,  свойства симметрии). Формировать навыки конструирования.

4. Классифицировать  предметы по  четырем признакам  (цвет, форма, толщина, размер)с использованием   блоков Дьенеша.

5.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Формировать умение детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:
- упражнения в умении использовать условные мерки
- игры с цветными счетными палочками Кюизенера;
- игры с логическими блоками Дьенеша;
- игры на ориентировку в пространстве.
-обогащение знаний о Солнечной системе

                              Играем! Познаем! Думаем!

                 (  ход игровой образовательной ситуации)


 Воспитатель:Ребята, Вы мне предложили организовать  встречу с Ноликом, Чтобы поговорить с ним о чем?
Ответы детей : О космосе

Воспитатель:И  он  сегодня   назначил  нам  ее в зале. Ой, да он не только нас пригласил. У нас гости, поприветствуем  их(здороваются с гостями).

Воспитатель: А где же Нолик?
Слайд 1 (
вирус, сигнал тревоги).

Аудиозапись-голос Нолика:Ребята, я готовился к встрече с вами и полетел за новыми знаниями  на  математическую планету, но вирусы повредили систему и я не  могу вернуться.

Воспитатель:  Друзья,    мы так ждали этой встречи. А что можно сделать, чем можем помочь Нолику?
Ответы детей:
Помочь восстановить систему.

Слайд 2 (вирус)

Аудиозапись-голос Нолика :Я  слышу вы хотите мне помочь восстановить систему. Это очень хорошо, мы вместе очень  быстро можемсправимся с поломкой. Я буду отправлять вам задания .

Воспитатель обращает внимание на экран, появляется первое задание.

Слайд 3 (цифры и знаки в разброс)

Вот и первое задание, ваши предложения,  что нам  необходимо сделать?

Нужно сравнить  цифры, правильно расставить знаки. Подскажите, какой можно использовать для выполнения этого задания материал?

Воспитатель:  Проверим правильность выполнения друг у друга, а потом отправим ответы Нолику.

Слайд 4  (кнопа,  появляется ¼ часть Нолика)

Воспитатель:Появляется часть Нолика,значит мы на правильном пути, система восстанавливается.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Как вы думаете в чем оно заключается?

Слайд 5  (цветные счетные палочки,   фото)Перед нами интересная схема

Воспитатель: Есть подсказка Нолику необходимо узнать через сколько дней  Нолик  сможет вернуться с  математической планеты после того как будет  восстановлена система.  Какой материал вам для этого пригодится?

Воспитатель: Но у нас с вами есть подсказка? Оранжевая палочка- это весь путь, а один день это розовая палочка. Сколько дней понадобиться, чтобы преодолеть весь путь.  
Воспитатель: Что на для этого нужно сделать ? Как вы думаете? Сколько розовых палочек уложилось в твоем пути ?

За сколько дней  Нолик может вернуться?
Воспитатель: А мы сможем узнать в какой день недели Нолик вернется обратно, если система будет восстановлена сегодня. Каждый сейчас сам подумает. А как ты узнал Ваня?  Сегодня –  у нас какой день недели?

Среда. Отсчитываем от среды  пять дней. Так когда же нолик вернется -  в воскресенье.

Слайд 6  (кнопка,  1/3 Нолика)

Воспитатель:    Задание   выполнено верно.

Слайд   7 (о метеоритах).  Следующее задание от Нолика.  Как вы думаете что-это?

Ответы детей:  Метеорит!  

Воспитатель:Один из них упал и  разлетелся на разные осколки .Что вы можете о них сказать?  По каким признакам отличаются?

 Ответы детей:(цвет, форма, размер, толщина).

Слайд  планета Меркурий .  Что здесь изображено?
Ответы детей: планета.
Воспитатель: Она вам знакома?Что нам понадобится чтобы разложить осколки по планетам?
Ответы детей: Обручи.

Воспитатель У нас  есть  подсказки .Смотрим на схему. Давайте с вами расшифруем ее. Подбираем необходимый  материал.
Воспитатель: Еще одно задание

Воспитатель:   отправляем  наше задание Нолику.  

Слайд  (гимнастика для глаз
Воспитатель:
  ) А сейчас нам Нолик предлагает отдохнуть. Понаблюдайте за звездами только глазами голова остается неподвижна.Полюбуемся  за движущимися звездочками.

Воспитатель:   отправляем  наше задание Нолику.  

Слайд   (кнопка,  1/3 Нолика) задание выполнено верно.

Садятся за столы
Воспитатель: Компьютерные вирусы совершенно не хотят, чтобы мы помогли Нолику. Осталась одна часть. Подсказка от Нолика, необходимо  уловить сигнал?
Что ловит сигнал?

Ответы детей: Антенны.  

Слайд (геометрические фигуры). Подсказка от Нолика.

Воспитатель: Вирусыразбросали антенны в космическом пространстве, обратите внимание, антенны  не обычные .

Ответы детей:  Разных геометрических фигур.

Воспитатель: Антенны  каких геометрических форм вы видите? А мы с вами можем сделать антенны?

Воспитатель: Посмотрите  есть ли у нас подходящий материал  (предложен разный материал, шнурки, пластилин, проволока, палочки). Дети выбирают проволоку, объясняют почему).

Условие ( чтобы сигнал был сильнее -антенны должны быть разными

Воспитатель: А для того чтобы  сигнал  был хорошим  , что нам нужно сделать?
Ответы детей:

Воспитатель: А давайте разместим антенны по залу, кто куда хочет.
( Появляется сигнал)

Появляется Нолик На экране.
Нолик:
Спасибо вам ребята за помощь, все вирусы уничтожены ,  компьютерная программа планеты восстановлена.
Теперь вы меня видите и я к вам скоро вернусь
.

Воспитатель: Значит мы свами  востановили  систему мы молодцы.

Воспитатель: Ребята,  очем бы вы хотели поговорить с Ноликом в следующий раз?
Ответы детей:

Воспитатель: А вам трудно было помогать Нолику?

С чем вы легко справились? Какое задание показалось для тебя самым трудным? «Зачем вы все это делали?», 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Нолик ждет от нас новых вопросов. И каждый из вас ,подумает чтобы  бы он хотел узнать от Нолика?

http://zapogi.ru/eimlzb/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B7%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fb/file1_html_f8b0dc8.png


Четвертое задание.  № 4  Мы должны расшифровать  схему уничтожения вирусов. Ребята посмотрите на экран. Что изображено на схем


Воспитатель:
Ребята  посмотрите открылся путь на планету На экране появляется (планета без вирусов).Как вы думаете, мы  победили вирусов?
Ответы детей:
Воспитатель:
 Ребята Нолик сообщает, что все вирусы погибли, и компьютерная программа планеты восстановлена.
Нолик: Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребятакакие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?



Воспитатель: Ой ребята , что это на схеме?

Посмотрите на нас обрушились метеориты!( Игра Блоки Дьенеша))
Нам нужно их разобрать по обручам. В красный обруч- все  маленькие, В синий  все толстые , в желтый , круглые.
Воспитатель:
Я  думаю сейчас у нас все получится. Ребята показывает слабый сигнал, а как вы думаете что усиливает сигнал?
Ответы детей: Антенны

Третье задание . Компьютерные вирусы совершенно не хотят, чтобы мы помогли нолику.  Посмотритеразбросали антенны в космическом пространстве.Ребята, антенны  не обычные .  Вам не кажется, что детали,

что-то нам напоминают?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Антенны  каких геометрических форм вы видите?  Ребята  а мы можем с вами сделать антенны геометрической формы?как вы думаете из чего мы же мы можем сделать антенны? если мы справимся с этим заданием,  антенны  помогут нам уловить  сигнал?. А как  вы думаете из какого материала  изготавливают антенны?
Ответы детей: из металла
Чтобы появился сигнал что на нужно сделать?

( Появляется  звук сигнала) Планета с вирусамиhttp://zapogi.ru/eimlzb/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D0%B7%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fb/file1_html_f8b0dc8.png

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран  появились   , космические  звезды  может они помогут  нам  уничтожить вирусов?

Гимнастика для глаз.

Четвертое задание

Мнемотаблица


Воспитатель:
Ребята  посмотрите открылся путь на планету На экране появляется (планета без вирусов).Как вы думаете, мы  победили вирусов?
Ответы детей:
Воспитатель:
 Ребята Нолик сообщает, что все вирусы погибли, и компьютерная программа планеты восстановлена.
Нолик: Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребятакакие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология моделирования безопасного поведения детей с помощью игровых образовательных ситуаций

Методическая разработка по  формированию устарших дошкольников необходимых компетенций по безопасному поведению в обществе. Предствалены: алгоритм формирования ОБЖ , структура образовательной дея...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....