Главные вкладки

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Шулика Ирина Леонидовна

    Задачи:

    Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

    Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;активизировать и расширять словарный запас; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;

    Воспитательные:воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_pomoshch_zaychiku.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       1.1.3.

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    детский сад № 10 муниципального образования

    Каневской район.

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику».

    (Музыкальная физкультминутка, комплекс оздоровительных упражнений для горла, пальчиковая гимнастика)

                                                                                  Составила

                                                                               воспитатель МАДОУ д/с №10

                                                                                          Шулика И.Л.

       

                                                                   2016

                                                                                                                           1.1.3.

    Задачи:

    Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

    Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;активизировать и расширять словарный запас; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»;

    Воспитательные:воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

    Материал к занятию:

    Мягкая игрушка – заяц, поднос со льдом, , маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

    Предварительная работа:

    Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.

    Здоровье-сберегающие технологи: Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата», комплекс оздоровительных упражнений для горла, пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».

    1.1.3.

    Ход занятия:

    Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

    Неожиданно раздается голос в микрофон.

    Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).

    В.: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

    В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

    Игра: «Выбери нужное».

    Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

    В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

    В.: Давайте сложим витамины в красивый пакет.

    Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

    В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

    Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

    В.: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

    А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

    Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

    Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

    1.1.3.

    В.: Ах, ты, заинька – зайчишка,

    Непослушный шалунишка.

    Ты запомни навсегда,

    Лед холодный есть нельзя!

    Лед совсем не для еды!

    Снежок только для игры.

    Ты, зайчонок, поправляйся

    И к нам в гости приходи.

    Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

    В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

    В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

    Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

    В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

    Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

    В.: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.

    Комплекс оздоровительных упражнений для горла

    «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

    «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

    «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

    Воспитатель хвалит детей.

    1.1.3.

    В.: Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.

    Дети садятся за столы.

    Молодцы, ребятки.. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

    Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

    А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Пальцы теплые опять.

    В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

    Игра «Можно и нельзя»

    Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

    Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

    В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

    Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.

    А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

    - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

    Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

    Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

    Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

    Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

    План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

    Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....