КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РаЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)

Немолочная Лариса Николаевна

Конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы по сказке К.И.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                            Федорино горе.

                          По мотивам сказки К.  Чуковского

Программное содержание:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- расширять у детей двигательный опыт, развивать функциональные     системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

- закреплять знания о домашней утвари;

- воспитывать потребность к чистоте, умение находить выход из сложной ситуации;

Оборудование: Гимнастическая скамейка, наклонная доска, набор детской посуды, стулья по количеству детей, канат.

Вводная часть:

Инструктор

                 Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

                 Здесь такой переполох!                                                                                                                                                                                                  

                    Ничего я не пойму!

                    Книжка здесь стоит.

                   Это из какой сказки убежала посуда?

                   И от кого?

                     Ответы детей

Инструктор  

         Посмотрите, вдоль забора

         Скачет бабушка Федора:

Федора

             «Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!  

              Воротитеся домой!

              Эй вы, глупые тарелки,

              Что вы скачете как белки?

              Вам ли бегать за воротами

             С воробьями желторотыми?

             Вы в канаву упадете,

            Вы утонете в болоте.

              Не ходите, погодите,

              Воротитеся домой!»

Инструктор

                    Но тарелки вьются – вьются,

                    А Федоре не даются:

                    «Лучше в поле пропадем,

                    А к Федоре не пойдем!»

И посуда продолжила свой путь.

Какая Федора расстроенная. Что же делать?

Как помочь? Пойдемте со мной ее искать. Только путь далекий, если я вам скажу Лес вы идете на носках, Кочки с высоким подниманием колен, Река делаем движения руками, как будто плывете. Дети проходят по залу выполняя задания. 

Бег, прямой галоп, боковой галоп. Ходьба, ходьба в рассыпную.

Бег врассыпную, ходьба.

Инструктор

                 А посуда не сдается  

                 Все вперед, вперед несется.

                 Но и мы не отступаем,

                 На лошадках догоняем.

                 Быстро вожжи в руки взяли,

                 На лошадках поскакали.

ОРУ с использованием стула «Лошадки.»

  1. «Поздороваемся». И. п.: сидя лицом к спинке стула, держась за спинку стула.

1 – наклон головы вперед; 2 – и. п. Повторить 5 – 6 раз.  

  1. «Погладим лошадку.» И. п.: то же, 1 – через стороны поднять руки вверх, посмотреть на руки – вдох; 2 – и. п. – выдох. Повторить 6 – 7 раз.
  2. «Сведение лопаток». И. п.: сидя верхом, руки на пояс. 1 – сводя плечи, локти вперед; 2 – и. п. Повторить 5 – 8 раз.
  3. «Приседание». И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 – встать.  2 – и. п. Повторить 5 – 8 раз.
  4. «Ловкие наездники» И. п.: то же, ноги согнуты, руки на пояс. 1 – встать, руки в стороны – вдох; 2 – и. п. – выдох. Повторить 5 – 6 раз.
  5. «Стол» И. п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Ходьба вокруг стула.
  6. «Прятки» И. п.: стоя за спинкой стула, ноги слегка расставить, руки лежат на спинке стула. 1 – присесть. 2 – и. п. Повторить 5 – 6 раз.
  7. «Прыжки» И. п.:  ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки вокруг стула. Повторить 2 раза.  

Инструктор

                       Приблизились мы к посуде. Лошадок отпустим пастись.

                       А посуда вперед и вперед

                       По полям по болотам идет.

Дети движутся в обход по залу колонной. Перестраиваются в две колонны.

Инструктор  

                     «Перенесем ведра на коромыслах через болота.»

                      Ходьба по скамье с коромыслом и спуск по наклонной доске. 2- раза

                     «Снимем посуду с дерева.»

                     Лазанье по вертикальной гимнастической лестнице; 2 – раза.  

                    Надо собрать посуду в корзину.

                               Игра «Корзиночка»

Дети стоят в двух концентрических кругах, лицом к центру. Число человек в кругах одинаковое и четное.

  1. Идут по кругу в противоположные стороны.
  2. Меняют направление хода по кругу.
  3. Дети, стоящие во внешнем кругу проходят под руками, у стоящих во внутреннем – заплетают корзинку.
  4. Идут вместе, руки соединены заплетенной «корзинкой».
  5. Расплетаются – дети внешнего круга выходят обратно, проходят под руками.
  6. Идут по кругу в противоположные стороны.
  7. Меняют направление хода по кругу.
  8. Добавляется корзиночка с руками внутрь. Для этого заплетаясь, дети внутреннего круга проходят под руками внешнего круга.

 

Инструктор

                   Молодцы ребята, всю посуду собрали. А теперь нам нужно вернуться в сказку, чтобы отдать посуду Федоре.  

Дети за воспитателем проходят через книгу. Возвращаются в зал вместе с Федорой в  костюмах посуды.

    Проводится музыкальная игра « Бабкины пляски».

Инструктор

                     А Федора, начистив свою посуду, себя тоже привела в порядок.

                     Засмеялися кастрюли,

                     Самовару подмигнули:

                      «Ну, Федора, так и быть.  

                       Рады мы тебя простить!»

                      Полетели, зазвенели,

                      Да к Федоре прямо в печь?  

                      Стали жарить, стали печь, -  

                       Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!

Федора

            Помогите мне замесить тесто  

           Пальчиковая игра «Ай -  да тесто». 

            Тили – тили – тесто,

            Станем вместе тесно.

             И давай, дружок,

             Мы замесим пирожок.  

             Уж мы тесто мнем, мнем,

             Уж мы тесто жмем, жмем.

             Пирожок мы испечем.

             Ай – да тесто, ай – да тесто

             И ему все мало места.

             Все растет оно, растет,

             Скоро всех перерастет.

             Тили – тили – тили – бом….

             (к кому прилипло тесто?)

 Федора угощает детей пирожками.

Дети под музыку выходят из зала.

                   

                       

                                                                                                                                                    .

 

       

                 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...