Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Черкасских Екатерина Григорьевна

    Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

    Задачи:

    - воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;

    - дать представление о значении писем в В.О.В.

    - способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

    - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

    - воспитывать волевые качества.

    Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.

    Оборудование:

    Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2014_frontovye_pisma.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  

    для детей средней группы

    «Фронтовые письма»

                                                                         Автор-составитель:

                                                                         Черкасских Е.Г., инструктор по

                                                                         физической культуре  МБДОУ

                                                                         детский сад №12

    г. Алейск

    2014г.

    Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

    Задачи:

    - воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;

    - дать представление о значении писем в В.О.В.

    - способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

    - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

    - воспитывать волевые качества.

    Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.

    Оборудование:

    Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,

    Ход

    Дети под музыку заходят в зал в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. Приветствие гостей.

    И.Ф. – Наступает праздник 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

    Дети читают стихи.

    1 ребенок

    Много праздников мы отмечаем.

    Все танцуем, играем, поем-

    И красавицу осень встречаем,

    И нарядную елочку ждем.

    2 ребенок

    Но есть праздник один самый главный,

    И его нам приносит весна:

    День победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

    3 ребенок

    Мы помним подвиг нашего народа,

    Солдат погибших в огненном бою.

    С победой принесли они свободу,

    Спасая мир в жестокую войну.

    4 ребенок

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою.

    Никогда мы не забудем

    Павших в доблестном бою.

    И.Ф.- Ребята, а давайте перенесемся с вами в те военные годы.

    Левым глазиком моргнем,

    Правым глазиком моргнем,

    Оба глазика закроем…

    А теперь мы их откроем.

    Инсценировка.

    Два солдата сидят за столом, один по рации пытается выйти на связь.

    Радист: - «Первый, первый, я второй! Как слышно?»

    Второй солдат замечает детей и подходит к ним.

    Солдат: - Новобранцы! В бой вам еще рано. Для вас есть особое задание: доставить солдатские письма. Для бойцов это единственная связь с домом. Вы должны пройти через болото, лес,  по просеки до реки, а на том берегу вас будет ждать полевой почтальон.

    Раздает письма. Звучит звук стрельбы, солдаты уходят со словами: «Только обязательно передайте!»

    И.Ф.- Ребята, мы справимся?(ответ детей). Направо! Шагом марш! Не забывайте, к письмам следует относиться бережно.

    - идем по мокрой траве (на носочках)

    - прячем письмо от дождя (на пяточках)

    - впереди поваленные деревья (гуськом)

    - а вот и зыбучее болото (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

    - бежим по высокой мокрой траве (бег с высоким подниманием бедра)

    - минное поле (бег на носках друг за другом)

    - впереди лес, (ходьба)

    - в лесу тоже опасно, нам следует разбиться на 2 отряда (построение в две колонны)

    Вот мы и в лес, осматриваемся.

    И.П – стоя, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2- и.п.; 3- поворот головы влево; 4- и.п..

    Через ветви светит солнышко, посушим письмо.

    И.П. – стоя, письмо внизу, 1- поднять руки вверх, встать на носки; 2 –и.п..

    Продвигаемся дальше, впереди густой кустарник.

    И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, письмо у груди. 1- наклон вправо; 2 – и.п;

    3-наклон влево; 4 и.п..

    Поваленные деревья у нас на пути.

    И.П. – стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1- присели, руки вперед;  2- и.п..

    Опасность! Замерли!

    И.П.- стоя, письмо у груди. 1 – правую ногу согнуть в колене, руки  в стороны; 2- и.п.; 3- левую ногу согнуть в колене, руки в стороны; 4- и.п..

    Вот мы и вышли из леса.

    И.П.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 прыжки на двух ногах, помахивая письмом.

    Сдуем пылинки с письма.

    И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, вдох, на выдохе дуем на письмо.

    Но наш путь еще не закончен дальше мы пойдем одной колонной друг за другом (перестроение в колонну).

    ОВД

    И.Ф - Мы с вами должны пройти по узкой тропинке ( ходьба по гимнастической доске, приставным шагом, руки на поясе) и перепрыгнуть через деревья, которые лежат у нас на пути (прыжки через мягкий бум, вправо, влево).

    И.Ф. – Вот мы и пришли к берегу реки. На том берегу полевой почтальон, он передаст письма солдат. Но как нам переправиться на тот берег? (ответы детей).

    Подвижная игра « Построй плот» (дети из больших кубиков строят плот, затем располагаются все на плоте и «плывут» на другой берег).

    Появляется почтальон. Дети отдают ему письма и читают стихи.

    1 ребенок.

    Солдат матери писал,

    Обещал вернуться!

    2 ребенок.

    Здесь солдат писал жене,

    Что осталось ждать не много,

    Что конец войны уж скоро.

    Почтальон благодарит детей, прощается и уходит.

    И.Ф. – Ребята мы с вами преодолели долгий и трудный путь, справились со всеми испытаниями, помогая солдатам.

    Ведь письма для солдат это единственная связь с домом. Уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут. Письма давали силы воевать и верить в победу.

    Ребята скажите ради чего и кого воевали наши солдаты ( за Родину, за мир, за любовь, за детей, за честь, за мать…)

    Молодцы! А нам с вами пора возвращается домой.

    Левым глазиком моргнем,

    Правым глазиком моргнем,

    Оба глазика закроем….

    Дома их теперь откроем.

    Вот мы и дома. Наше занятие закончено.

     

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

    Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы

    Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...