КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)

Жегалина Светлана Николаевна

1 неделя ________________      по теме «Зайкин день»

 

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

 

Оборудование: объемные зрительные ориентиры (конусы, кегли, елочки и т.п.); гимнастические скамейки, бруски для прыжков (8-10 шт. высотой 10 см).

1 часть: Вводная

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю на заячью полянку.

 

Ходьба в колонне по одному; ходьба и прыжки между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кеглилибо елочки поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную.

 

Разминка «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ЗАЙКОЙ»

 

Отправляемся на прогулку

Вместе с маленьким Зайчишкой!

 

Быстро, Заинька, вставай

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

 

Шаг марша.

 

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

 

Подскоки.

 

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Он на пяточках шагал,

Носик к верху поднимал.

 

Ходьба на носочках; ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.

 

Снова скачем по тропинке

У ребят прямые спинки –

Прыгают, как зайчики,

Девочки и мальчики.

 

Повторить подскоки.

 

А теперь шагаем вместе 

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

 

Шаг марша на месте.

 

А теперь пришла пора

Вам побегатьдетвора!

 

Бег врассыпную.

 

Построение в три колонны либо по кругу.

 

2 часть: Основная

 

Педагог: Наши зайчата такие шустрые, что никого в лесу не боятся – ни лисицу, ни волка, ни медведя.

 

ОРУ без предметов  «ТРИ ВЕСЕЛЫХ ЗАЙЧИКА»

 

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение  (4-5 раз).

 

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо (влево), отвести правую руку в сторону, приставить ее ко лбу «козырьком», вернуться в исходное положение.

 

3. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

 

4. И.п. – лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Выпрямить руки и прогнуться, приподнимаясь от пола. Вернуться в исходное положение.

 

5. И.п. – стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

 

Основные виды движений

 

ПедагогРешили зайцы тренировать свою ловкость. Ведь всем понятно, что просто быть храбрым мало, от хищников нужно вовремя убегать, ловко прыгать и скакать.

 

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамьи, не спрыгивая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

 

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

 

Педагог ставит гимнастические скамейки и на примере ребенка показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо,  на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражнение одной колонной – так педагогу легче осуществлять страховку. Темп умеренный. Повторить 2 раза.

Далее педагог раскладывает в две линии бруски, и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия (2-3 раза).

 

ПедагогТакую тренировку зайцы провели, что теперь даже охотников не боятся. Бегают по лесу и приговаривают дразнилку:

«Раз, два, три, четыре,  пять

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф – не попал.

А зайчишка наш удрал!»

 

Подвижная игра «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» 

 

Дети делятся на две подгруппы –  «охотники» и «зайцы», становятся в две шеренги, одна напротив другой.

 

Первыми идут вперед четким, решительным шагом «охотники». 

Со сменой музыки «охотники» замирают остановившись, и начинают двигаться вперед «зайцы».

 

Музыка меняется дважды, марш «охотников» и прыжки «зайцев» повторяются.  

По свистку «зайцы» убегают, а «охотники» их ловят.

 

3 часть: Заключительная

 

ПедагогХитрые зайчата решили спрятаться от охотников в домике оленя. 

 

Игра малой подвижности «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

 

На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.

 

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

 

 

Заключительная ходьба по залу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...

Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»

Образовательная деятельность по физической культуредля детей  средней группы общеобразовательной  направленности Тема:    «В гостях у Гнома»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...