Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Наталья Калмыковская

Конспект занятия по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку «Колобок»

Задачи:

- Способствовать совершенствованию навыков основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

 - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Способствовать формированию правильной осанки, культуры движений.

- Создать условия для развития у детей силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости, координационных способностей.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи.

Ход занятия.

(Дети строятся в шеренгу).

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята!

(Разучивание речевки):

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

В: Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать? (Дети называют героев сказки).

 Молодцы!  Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как я, и пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка,

И девчонкам, и мальчишкам нужно спортом заниматься!

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке, детвора.

                                                                                 Колобок.»

В: Ну, что ребята согласны на путешествие? Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Как раз за время путешествия мы их ещё больше укрепим и сделаем сильнее. В путь!

Вводная часть.

  1. Построение в колонну по одному.
  2. Ходьба по друг за другом по группе.

     «По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем».

  1. Упражнение «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

«Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

  1. Упражнение «Курочка» - ходьба на носках, руки на пояс.

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».

  1. Упражнение «Уточка» - ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.                       «Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет».
  2. Упражнение «Гусь» - ходьба в приседе, руки на коленях.

«А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет».

  1. Упражнение «Крокодил» - (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

«Крокодил плывет в реке с ним я буду наравне».

  1. Упражнение «Лягушка» - прыжки с продвижением вперед.

«У реки живут лягушки, как зелёные подружки».

  1. Бег на выносливость, с остановкой.

«А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга». (Остановка по сигналу.)

В: Ребята! Посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко (приветствие детей).

  1. Ходьба.

«Шагом марш не спеша, как погода хороша!».

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

  1. Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания. (Построение в круг.)

В: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

1.Упражнения для глаз (10 раз):

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

      - на 1 – зажмуриться,

      - на 2 - открыть глаза.

2. Упражнения для шейного позвонка 

а) «Наклоны головы» (10 раз).

      И.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево.

б) «Выгляни в окошко» (6 раз).

  И.п. (то же, руки вверх «кольцо»),

- на 1 -  голова вперед,

- на 2 – и.п.

 3. Упражнения для рук и плечевого пояса

 а) Упражнение «Удивление» (10 раз)

      И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

      - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

      - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

   б) «Покажи ладошки» (10 раз)

       И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

      - на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной,

      - на 2 – и.п.

  4. Для туловища

    а) «Наклоны» (10 раз)

     И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

      - наклоны вправо, влево.

   б) «Прогнись» (6 раз)

     И.п. – ноги вместе, руки на поясе

     - на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

     - на 2 -  встать выпрямить руки и ноги,

     - на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

     - на 4 -  и.п.

5. Упражнения из положения, сидя и лежа.

      а) «Буратино» (5 раз)

       и.п. – сед, ноги в стороны, прямые

       - поочередные наклоны к правой, левой ноге.

       б) « Велосипед» (10 раз)

       и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

       - круговые движения ногами.

      в) «Ванька-встанька» (6 раз)

       и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

      - на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

      - на 2 – и.п.

  6. Прыжки (10 раз)

      И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

      - на 2-х ногах

      - на одной

      - вправо-влево

      - вперед-назад.

     7. Упражнение на дыхание «Пчелка»

       И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

       - на 1 – вдох через нос

       - на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

           

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

В: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст).

  Сначала нужно насыпать муки на стол, взяли кувшин, налили молоко,

соль, сахар, яйцо, ваниль, замесили тесто и колобка слепили, в печь посадили

ОВД

В: Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

  1. Ползание по-пластунски по скамье.
  2. Прыжки из обруча в обруч.
  3. Построение в круг.

В: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

 Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

В: Вот и попали мы в сказку Колобка, а он приготовил для нас игру «Мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

…Ты на небо посмотри,

Там увидишь ты шары.

Выше прыгай и хватай.

И здоровье получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать шары, которые подвешены на нитке над головой)

Рефлексия

В: Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капельки пота? Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять своим родителям дома?

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Спасибо, ребята, за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории – Скобелина Татьяна Скобелина....

Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"

Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""

Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...