Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорова Мария Анатольевна

Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа с числовым рядом 4. Смешивание 2-х красок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знание основных геометрических фигур;
  • закрепить счет до пяти;
  • учить определять на слух  количество звуков и обозначать их цифрой;
  • формировать навык конструирования из геометрических фигур;
  • закреплять умение работать с палитрой, смешивать краски.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать творческие способности;
  • развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

1.  Коврик с вырезанными дырами.

2. Кукольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса).

3.  Клеенки, кисти, вода в стаканчиках, салфетки, желтая и красная краски, палитра.

Раздаточный материал:

1.  4 треугольника.

2. Карточки с цифрами до 5.

3. Геометрические фигуры из цветного картона.

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. (Достаю колобка.)

Ребята, а вы хотите узнать новую сказку про колобка, который любит математику. Тогда отправляемся в сказку вместе с колобком.  

Жил веселый Колобок, По дорожке покатился,

Колобок - румяный бок. В густом лесу очутился.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Ребята, первым кого встретил Колобок?

Дети: зайца (Надеваю куклу зайца на руку).

Заяц: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.

Воспитатель: Ребята поможем зайцу?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Степа, Юля, Таня?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).  

Воспитатель: Молодцы ребята помогли зайцу.

Заяц: Спасибо, вам ребята.

Колобок покатился дальше. Вторым кого встретил колобок, был волк.

Волк:  Я сердитый Волк, Волк,

           Я зубами щелк-щелк.

Здравствуйте ребята!  Голодный  я, 3 дня не ел, очень рыбки хочется

Воспитатель: Ребята, поможем волку, наловим ему рыбки?

Дети: Да!

Воспитатель:   Ребята подойдите к столам.  У каждого из вас лежит конверт, достаньте из конверта все фигуры и сложите из них рыбку. (Дети выполняют задание).

Аня из каких фигур ты собирала рыбку?

 Полина какого цвета  получилась у тебя рыбка?

Волк: Спасибо ребята, теперь я не останусь голодным.  

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Третьим, кого встретил колобок, был медведь. Но что же случилось у нашего медведя?

Медведь: Скучно мне ребята. Поиграйте со мной.  Я очень люблю играть с цифрами.

Ребята давайте поиграем с медведем. Возьмите карточки с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 5. Первой стоит цифра 1, а за ней 2. За цифрой 2 стоит цифра 3.

Сейчас покажем мишке, как мы умеем играть с цифрами. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и покажите.

(Выполняют задание).

Медведь: Молодцы ребята. Порадовали меня.

Ребята, а давайте превратимся  в медвежат и потанцуем с мишкой :

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А мы вместе с колобком отправляемся дальше. Четвертой кого  встретил колобок, была Лиса. Лиса, а почему ты не весела?

Лиса: Очень мне хочется платье с оранжевыми полосками.

Воспитатель: Ребята поможем лисе?  Нарисуем ей платье с оранжевыми полосками?  Проходите садитесь за столы. У каждого из вас есть платье для лисы, а полоски на них белые. А как нам их сделать оранжевыми? (Раскрасить). Посмотрите, у вас есть оранжевая краска? А как нам ее получить?  (Смешать красную и желтую).  У вас у каждого по две краски. Возьмите желтую краску и положите ее в палитру. (Дети раскрашивают платья для лисы).  Кто закончил берите свое платье и прикрепляйте  на мольберт.

Лиса: Спасибо вам ребята. Сколько много платьев для меня сделали с моими любимыми оранжевыми полосками. Теперь я буду одевать их каждый день.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и побывали в новой сказке про колобка. Вам понравилось путешествовать по сказке? А что понравилось тебе Антон, Таня, Полина? Какие задания вам было легко решать. Мне тоже понравилось путешествовать по новой сказке, а больше всего понравилось, как вы быстро помогли волку наловить рыбки. Колобку тоже понравилось с нами путешествовать, и он хочет остаться с нами в группе. Оставим колобка у нас в группе? Молодцы ребята, очень хорошо занимались. Особенно мне понравились Настя, Юля, Орхан, Тимур. А сейчас скажем нашим гостям до свиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""

Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...