Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шепель Татьяна Ивановна

Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sr.gruppe_po_skazke_kolobok.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе

Подготовила воспитатель  Шепель Т.И.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные  технологии: технология интегрированного занятия, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах семи, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»;
  2. Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
  3. Совершенствовать умение конструировать фигуры из палочек;
  4. Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами:»низкое», «выше», «высокое»;
  5.  Развивать зрительно-пространственные  ориентации»4
  6. Воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трёх колобков(квадратной, прямоугольной,  круглой формы), картинки зайца, волка,  лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зелёное поле с цветами, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 7.

Раздаточный материал: счётные палочки, по три дерева разной высоты, зелёный лист (формат  А4), контейнер с цветами (красный, синий, жёлтый, оранжевый, голубой),  геометрические фигуры разных цветов.

                                                                            Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости- поздоровайтесь!

В: Дети, а вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал  он за порог,

По тропинке прыг да скок укатился…..

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

-Жили – были дед да баба. Испекла  как-то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (на доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы)

Весёлые, румяные они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: « Надоело мне лежать, хочу мир повидать!» Другой говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть» . А последний говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу - помогу, от беды уберегу».

В: Какой по счёту колобок сможет исполнить своё желание? (третий).

-Почему? (он круглый)

-Какие по счёту колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (первый и второй)

- Почему? (один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

-Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Смотрите, на нашей карте две тропинки разного цвета…..По какой тропинке мы пойдём чтобы поместиться парами -по широкой или по узкой? (по широкой)

-Она находится слева или справа? (справа)

-Катится  колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слёзы вытирает.

Колобок:  Я - колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц:  Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу  чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно сосчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м., 2 м.,3 м., 4 морковки.

В:  Чего  больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковки больше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

В:  У зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

В: Покатился дальше весёлый колобок, но тропинкой не простой….Вам надо взять геометрическую  фигуру и выложить дорожку по этой схеме. ( на полу уже выложен образец-зелёный прямоугольник, синий треугольник, жёлтый круг, красный квадрат)

-Молодцы! Справились с заданием!

Вдруг ему навстречу кто- то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это? (показ картинки волка)

Д: Волк.

Волк:  Я- зубастый серый волк.

Я зубами щёлк, да щёлк!

Я хотел построить дом.

А построить не могу! У-у-у!

Колобок: Я - румяный бок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу! Ребята, сможете построить волку дом? (да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и ещё одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики).

-Молодцы!!!!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравится, волк?

Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

ФИЗМИНУТКА

Как у наших у зверят                      (показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат:                      (Поочерёдно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топают ногами).

А устали ножки,                               (Поочерёдно выставляют оги)

Хлопают ладошки:                          (Хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом  вприсядочку                     (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустяться  скакать-                 (Прыжки на месте)

Никому их не унять.

В: Повеселились? Пора в путь! И покатился колобок дальше.  Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок: Что-то грустный ты, медведь.

Медведь: Я - медведь, я мёд люблю, но никак вот не найду.

Пчёлы мимо всё летят, мёд давать мне не хотят.

Колобок: Я – весёлый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги, мне, колобок, найти самое  высокое дерево, там точно мёд есть.

Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны  начнёте раскладывать? ( с левой стороны)

В:  Назовите деревья  по порядку. (Низкое, выше, высокое).

-Ребята, подскажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо , колобок, вот теперь найду я мёд!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. И покатился колобок дальше во лесок. А пока он катится- мы с вами поиграем в игру «Наоборот».

Я бросаю мяч и называю признак – а вы называете противоположный.

Горячий- холодный

Низкий- высокий

Широкий- узкий

Твёрдый- мягкий

Маленький- большой

Светлый- тёмный

В: Молодцы! Справились с заданием!

Катится колобок, а навстречу ему – печальная лиса. Идёт, вздыхает.

Лиса: Вот и я- сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я всё хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я весёлый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Упражнение «Клумба» (слуховой диктант)

В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зелёный лист – это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, жёлтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – голубой.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!

В: …., где у тебя красный цветок? (в середине листа)

……,  куда ты положил жёлтый цветок? (справа от красного цветка)

В:  Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы.(Сравнивают свои клумбы с образцом)

В: Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо ребята, спасибо, колобок! Давайте дружить. Пойдём ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашёл, а про бабушку с дедушкой забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!

В: И покатился колобок домой чрез лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашёл весёлый колобок! И кого в лесу не встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы делали вместе с колобком?

(Ответы детей)

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...