Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы.

II.                Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам.

III.             Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет,

форму, размер и толщину предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих

игр.

(логические блоки Дьенеша).

Тема:

Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель:

  1. Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы.
  2. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам.
  3. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет,

форму, размер и толщину предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушка мишка, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого, картинки с предметами круглой, овальной, треугольной формы и коробками с  соответствующими фигурами.

Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки с символами.

Выполнил: воспитатель МДОУ №87

«Золушка» Группы №11

Белова Надежда Алексеевна.

Ребята, сегодня вас в гости приглашают жители страны геометрических фигур.

Страна эта далеко. Доехать можно на автобусе. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе. Раздаю  детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Детская игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Приехали. Нас встречает грустный мишка. Он поиграл игрушками и мама медведица, попросила его убрать игрушки на место, но с таким условием: в коробку можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на коробке. Поможем ему разложить игрушки? Раздаю детям карточки с заданием и простые карандаши. Дети соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной формы с коробками на которых нарисованы данные фигуры.

Физ. минутка. А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

Пока звенит бубен, дети танцуют. Бубен замолкает. Показываю карточку со схематичным изображением человека в какой-либо  позе, дети повторяют эту позу.

Обращаю внимание детей на рассыпанные на ковре блоке Дьенеша.

Ребята, жители нашей страны вышли погулять и хотят с вами поиграть. Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ . Игра называется «Кто быстрее принесёт нужную фигуру». Если ребёнок ошибается, спрашиваю его, что обозначает символ, предлагаю подумать и исправиться. Хвалю всех, называя победителей.

Ребята, а вы знаете, что жители этой страны очень любят превращаться в животных, в игрушки. Сейчас мы им в этом поможем.

На столах разложены картинки с изображением животных из альбома,  лепим «нелепицы». Используя блоки Дьенеша. Некоторые геометрические фигуры на карточке заменены символами.

Например: (маленький, толстый, синий, квадрат). Во время работы помогаю детям наводящими вопросами. (Что обозначает этот символ? Обрати внимание на цвет и т.д.).

Тем детям, кто справляется быстрее других, предлагаю меняться карточками.

Итог. Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «автобусе». Во время обратного пути спрашиваю, что им понравилось в стране геометрических фигур, что им было трудно сделать? Похвалить всех детей. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. (логические блоки Дьенеша)

Задачи:Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на р...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...