Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гагарина Светлана Анатольевна

В занятии использованы блоки Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино»

(с использованием блоков Дьенеша)

Задачи.

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Упражнять в счете от 1 до 6.
  4. Развивать  воображение, логику.
  5. Развивать восприятие, внимание.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  7. Воспитывать внимательность.

 Материал и оборудование.

Посылка, письмо, динозавр (игрушка), ковер-самолет, замок кодовый (иллюстрация), обручи, блоки Дьенеша, схемы с животными для выкладывания картинки.

 Методические приёмы: игровые, словесные.

Предварительная работа: рассматривание блоков Дьенеша, игры с блоками.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

-Нам динозавр Дино прислал посылку! А в ней еще есть письмо.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

-Примем приглашение динозавра Дино?

-Да

Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и  произнести заклинание».

Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

1   Ой! На двери замок. Волшебный. 

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам динозавр Дино ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

- предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

- Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

- Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

- Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

- Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и динозавр Дино вас встречает!

2    Дети заходят в страну (на полу лежат блоки Дьенеша).

Посмотрите дети какой беспорядок в волшебной стране, давайте поможем динозавру Дино навести порядок. Поможем?

Посмотрите вот лежат три обруча.

  - Что вы думаете, как можно рассортировать фигуры? 

 После ответов детей делает вывод: по цвету.

   - А ещё как можно рассортировать?

По форме рассортировали.

Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники) .

   -  Их как еще можно рассортировать?

Ответы детей  (по размеру) дети выполняют.

Навели порядок! Динозавр Дино благодарит детей.

Вставайте, посмотрим , что у нас получилось. Совсем другое дело.

Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. 

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб

3  Динозавр Дино что то говорит (тихо).

- Ребята, послушайте,  динозавр  мне сказал, что животных в волшебной стране заколдовал злой волшебник и нужно их расколдовать, поможем животным?

Чтобы расколдовать животных нужно выложить их из блоков Дьенеша. Нужно быть очень внимательными. Дети по схеме выкладывают картинку (изображение животного).

4  Итог:  Дети, что вы сегодня делали в моей стране? Как вы раскладывали фигуры? Как вы расколдовали зверей? Что вы дома маме расскажите? Что было трудным на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленнос...