Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx148.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Задачи:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- упражнять в счете в пределах 5;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою сказки.

Оборудование: красный, желтый  и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Найди домик», картинка сорока, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички, зайчика  и мишки,

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

-Алло! Здравствуйте, да , это группа»Золотая рыбка». Кто говорит? Лисичка? Здравствуй, Лисичка! Тебе нужна наша помощь?

- Ребята, Лисичка  приглашает нас  в волшебный лес. Готовы путешествовать?

А на чем мы поедем , вы узнаете, отгадав мою загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

 (Автобус)

Получите билеты.( Деление на команды по цветам.)

Каждая команда поедет на своем автобусе( обозначение на столе). Занимайте свои места  согласно билетам (у детей билеты  синего, желтого  и красного цвета)

Песня «Автобус»

1. Общий круг:

Вот и лес. Посмотрите, лесные жители тоже встречали Новый год. Нарядили елки.

- Сколько всего елок?  Одинаковой  ли высоты елки?

- Какими фигурами украшены елки?

- Сколько кругов , сколько квадратов, треугольников?

Ой, ребята , кто-то к нам идет, слышите? Заходит лисичка.

Лисичка:- Здравствуйте, ребята, какие вы веселые, красивые!

ВСП. Лисичка, что-то ты грустная. Может мы с ребятами сможем тебя развеселить?

Лисичка: - Ребята, в  нашем лесу всегда был порядок. А недавно налетел сильный северный ветер, закружил, завертел, все перепутал. Мы, лесные жители, не можем без вашей помощи разобраться. Помогите, пожалуйста!

Ребята, поможем лисичке?

1. Задание. Перепутал ветер все фигуры, смешал их, разбросал по ковру. А нам нужно расселить их в разные домики( обручи). (Блоки Дьенеша на ковре)

Команда желтые – собирает фигуры желтого цвета и помещает в желтый обруч; или ведерко

Команда синие – собирает фигуры синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает фигуры красного цвета и помещает в обруч красного цвета.

Задания по цвету, форме, размеру. Индивидуально. ( сосчитать, сколько синих треугольников, выбрать большой желтый круг и т.д.)

2. Задание. http://www.maam.ru/upload/blogs/f6ad9e897d7cd35a55ba877ec64c0854.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/f6ad9e897d7cd35a55ba877ec64c0854.jpg.jpg

Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

С лисичкой и зайчиком дружил.

А ветер сильный северный

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки , зайчика и лисички.http://www.maam.ru/upload/blogs/f6ad9e897d7cd35a55ba877ec64c0854.jpg.jpg

Я предлагаю красному столу  собрать зайчика, синему – мишку, желтому – лисичку.. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посмотрите, какие фигуры в изображении мишки,? А зайчика ? А лисички?  Молодцы!

3. Задание .

Я так люблю наряжаться!  Рассыпал ветер мои любимые бусы . Они выглядели вот так:

( образец на доске)

Помогите собрать.

Выложить из счетного материала на тарелочках у каждого

4. Задание

Хотел зайчик себе построить домик. Но и ему помешал ветер-озорник. Перепутал весь строительный материал. Скажите, какая это фигура?

- Кубик или куб.

А эта?

Шар…

Как вы думаете, из каких фигур зайчику можно построить дом? А использовать цилиндры можно? А конусы?

А почему нельзя строить  из шаров?

Давайте поможем зайчику построить дом.

Постройка из кубиков 

Лисичка. – Спасибо, ребята, вы навели порядок, очень помогли всем жителям страны  геометрических фигур.

Всп. Лисичка, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Мы на месте покрутились  и в группе очутились.

- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились и помогли жителям геометрической страны.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленнос...