Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.

Программные задачи:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.

5. Закреплять представление о частях суток.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад  налево, направо, вверху, внизу.

8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»

3. Пальчиковая разминка

4. Физкультминутка

5. Игра- упражнение «Части суток»

6. Игра- упражнение «Отгадай  геометрическую  фигуру»; « Ориентировка в пространстве»

7. Анализ

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки

Демонстрационный материал:

- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.

- плоскостные фигурки зайцев и морковок

- картинки части суток

- плоскостные изображения геометрических фигур

-  музыкальные  бубенцы.

Раздаточный материал:

- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.

 

Воспитатель: Дети, сегодня  я предлагаю вам  отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок».  Согласны?  

Тогда:  
1,2,3!  В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись! 

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;

В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).

Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку,  зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.

Воспитатель-   а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.

 Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами  в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

 

 

В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

В:Смотрите, как много зайчат ).

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца

-Сколько  зайчат положили? (4)

- Сколько морковок нужно угостить  зайчат? (4)

- Дима, сколько морковок ты положил?(4)

Вдруг от куда не возьмись прискакал еще  один зайчонок

- Вика, чего больше, морковок или зайчат?

- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну).

Молодцы, а теперь отдохнем.

Так, вроде всех накормили

В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.

 Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.

Это правильно?(Нет)

Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети на  четыре.

В: Назовите, какие.

Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физминутка « Мишка косолопай»

 

Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся

)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

 Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я…. (квадрат).

В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)

Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность - 

 Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг…. (овал).

В: _Сергей найди овал ( какого цвета)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

В: _  Миша найди прямоугольник .( какого цвета)

М: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Кто же дальше повстречался колобку лиса.

Лиса приготовила задание для наси предлагает детям, поиграть с бубенцами  в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка  дает устные инструкции.)

1. Возьмите бубенцы  в левую руку.

2.В правую.

3.Пкаожите бубенцы  впереди себя

.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Покажите бубенцы  позади себя.

7. Впереди себя.

8.Поднимите над головой.

Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.

ВА вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.

Молодцы ребята.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Программные задачи:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

2. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.

5. Закреплять представление о частях суток.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад  налево, направо, вверху, внизу.

8. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра- упражнение «Накорми зайчат»

3. Пальчиковая разминка

4. Физкультминутка

5. Игра- упражнение «Части суток»

6. Игра- упражнение «Отгадай  геометрическую  фигуру»; « Ориентировка в пространстве»

7. Анализ

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки

Демонстрационный материал:

- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.

- плоскостные фигурки зайцев и морковок

- картинки части суток

- плоскостные изображения геометрических фигур

-  музыкальные  бубенцы.

Раздаточный материал:

- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, Цветные изображения части суток.

Воспитатель: Дети, сегодня  я предлагаю вам  отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок».  Согласны?  

Тогда:  
1,2,3!  В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись! 

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;

В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).

Ребята , а давайте сначало вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку,  зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.

Воспитатель-   а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.

 Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами  в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

В: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

В:Смотрите, как много зайчат ).

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца

-Сколько  зайчат положили? (4)

- Сколько морковок нужно угостить  зайчат? (4)

- Дима, сколько морковок ты положил?(4)

Вдруг от куда не возьмись прискакал еще  один зайчонок

- Вика, чего больше, морковок или зайчат?

- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну).

Молодцы, а теперь отдохнем.

Так, вроде всех накормили

В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.

 Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.

Это правильно?(Нет) 

Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети на  четыре.

В: Назовите, какие.

Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физминутка « Мишка косолопай»

Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся

)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

 Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

В: _ Вика найди треугольник.( какого цвета)

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат. 

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я…. (квадрат).

В: _ Артем найди квадрат ( какого цвета)

Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность - 

 Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг…. (овал).

В: _Сергей найди овал ( какого цвета)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

В: _  Миша найди прямоугольник .( какого цвета)

М: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Кто же дальше повстречался колобку лиса.

Лиса приготовила задание для нас

и предлагает детям, поиграть с бубенцами  в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка  дает устные инструкции.)

1. Возьмите бубенцы  в левую руку.

2.В правую.

3.Пкаожите бубенцы  впереди себя

.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Покажите бубенцы  позади себя.

7. Впереди себя.

8.Поднимите над головой.

Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.

ВА вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок""

Занятие-путешествие,способствующее развитию логического мышления,сообразительности,закреплению математических знаний...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...