Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Боровкова Галина Ильинична

Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

« Путешествие в сказку»

(по мотивам сказки «3 поросенка»)

                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                Боровкова Г.И.

2019 г.

СПб

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Продолжительность: 20 минут

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей в прямом счете в пределах 3; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб;

- совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;

Развивающие:

- развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;

-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;

- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;

- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

ХОД НОД:

В: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Мы окажемся сейчас с вами в сказке! Ребята мы полетим на «ковре - самолете». Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». 

 Ребята, посмотрите, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?

Д: Заплатки похожи на геометрические фигуры

В: Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковер -самолёт. Заплатки какой формы у вас в руках? (перечисляем, чиним ковер - самолет). Ну полетели…

     С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев там найдем!

Вот мы и прилетели.

В: Жили - были поросята,

     Ох! Веселые ребята.

     Внешне были очень схожи.

     Их не различит прохожий.

     Тот же хвостик, пятачок,

     У всех розовый бочок.

В: Ребята из какой сказки поросята? (Ответы детей.)

Ребята давайте посчитаем сколько поросят на полянке? (Ответы детей).

Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с желудями). Жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте разделим поросятам желуди поровну.

На листе бумаги нарисованы желуди (9 шт.), дети объединяют в группы по 3 шт.

 В: Веселились поросята, но уже похолодало.

      И от волка и от стужи домик им добротный нужен.

      Старший брат сказал тогда: «Дом построю из кирпича…»(уходит)

В: Сколько поросят осталось?

Д: 2

В: Средний брат: «Ой, как холодно вдруг стало, строить дом пора настала…»(уходит)

Сколько поросят осталось?

Д: 1

В: Ну а младший брат сказал: « Я возиться не люблю, дом я быстро смастерю.»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем.

 Физкультурная минутка:

  Я хочу построить дом,      (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

  Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

  Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

  Рядом чтоб сосна росла  (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»   пальчики)

  Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

  Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»                движения)

 И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

В: Ребята, а какие же дома построили себе поросята?

Д: Из кирпичей, из соломы, из веток.

В: Ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже, чем у поросят.

Воспитатель предлагает взять  каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. Далее идет обсуждение, как построили домики (сначала сложили квадрат, а потом из треугольника крышу).

В: И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, поможем поросятам сделать таблички-номера на их дома- 1, 2, 3. Дети складывают цифры из танграма. На доске дети выставляют цифры к домикам поросят.

В: Пришло время нам прощаться в детский сад всем возвращаться. Дети закроем глаза – скажем волшебные слова – вокруг себя повернись в детском саду окажись.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Занятие для средней группы по математике...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов...