Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Физическое развитие:

- Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

- Развивать у детей умение действовать по сигналу инструктора. - Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд и энергично отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно.

- Упражнять в ползании по-медвежьи на ладонях и стопах, развивая силу мышц рук и ног.

- Снять физическую нагрузку, восстановить дыхание. Сохранить физическое и психическое здоровье детей.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать активность у детей, творчество во время игры.

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать умение слушать сказки, сопереживать героям, формировать интерес к художественной литературе.

4. Познавательное развитие:

- Развивать логическое мышление у детей при отгадывании загадки

Методы и приёмы:

Практические: О. Д., ходьба и бег; ОРУ «Колобок»; п/и «Рыжая лисичка»; хоровод «Колобок»

Наглядные: показ двигательных элементов, игрушек.

Словесные: отгадывание загадки, напоминания, прямые и косвенные указания к двигательной деятельности, проговаривание текста в п/и., хороводе, рассказывание сказки.

Материалы и оборудование: игрушки: лиса, заяц, колобок, медведь, музыкальный центр, стульчики по количеству детей, ёлочки.

Инструктор: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите? (Ответы детей)

Я приглашаю вас отправиться в гости в сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

«Он от зайца убежал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…»

(колобок)

-Мы отправляемся в сказку «Колобок».

(Дети встают в колонну по одному)

Ходьба – в колонне по одному; - на носках; - змейкой; - на пятках

Бег - в колонне по одному

(под песню «Если с другом вышел в путь» сл. М Танича, муз. В Шаинского)

Инструктор: Вот мы и пришли.

(Инструктор обращает внимание детей на колобка).

-Ой, ребята, а кто это?

(Инструктор обыгрывает колобка)

-Это я колобок,

У меня румяный бок!

Вот вам тесто поскорей,

Налепите мне друзей!

(Инструктор раздаёт детям жёлтые пластмассовые шарик).

ОРУ «Колобок»

1.Жили - были дед и баба

На поляне у реки.

И любили очень- очень

На сметане колобки.

И. п. ноги врозь, шарик в согнутых руках перед грудью

-наклоны головы вправо и влево (4*4 раза)

2. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

И. п. – ноги врозь, шарик в руках перед грудью

-выпрямление рук вперёд (4раза)

3.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

И. п. – ноги врозь, шарик в руках перед грудью

- катание шарика между ладоней

4.Вышел ровный, вышел гладкий. Не солёный и не сладкий.

И. п. ноги врозь, шарик в согнутых руках

-наклоны вперёд, выпрямляя руки вперёд,показывая «колобок»(4 раза)

5. Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его мне грустно.

И. п. – ноги врозь, шарик в согнутых руках

-наклоны вправо и влево(2*2 раза)

6. Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобочек,

Дайте мышке хоть кусочек!

-бег вокруг шарика на носочках,руки согнуты перед грудью

Инструктор: А сейчас давайте подуем на колобки и положим их на поднос остывать.

(Инструктор спрашивает у детей, что же было дальше в сказке.

Дети отвечают на вопросы).

(Инструктор показывает зайчика и обыгрывает колобка и зайчика)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше научи прыгать, как ты умеешь.

(Дети выполняют О. Д).

2ч.

О. Д. 1)Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах

Инструктор: Не съел заяц колобка и убежал в лес. А колобок покатился по дорожке и встретил медведя.

(Инструктор показывает медведя и обыгрывает колобка и медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше научи ходить по -медвежьи.

2)Ходьба по- медвежьи по полу на ладонях и стопах.

(Инструктор предлагает детям рассказать, что было дальше в сказке дальше сказку. Ответы детей)

(Инструктор показывает лисичку и обыгрывает колобка и лису)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше поиграй со мной и детьми.

Подвижная игра

«Рыжая лисичка»

(Дети бегают врассыпную, подбегают к лисе и вместе с инструктором проговаривают текст. После окончания слов дети убегают на стульчики от Лисички.).

Вот сидит Лисичка-

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не гляди,

А попробуй, догони.

Инструктор: А теперь, давайте поиграем с нашими лесными друзьями. Девочки и мальчики, вставайте в хоровод.

Хоровод «Колобок»

(Дети встают в круг и вместе с инструктором проговаривают слова)

Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей» (Ходить по кругу, взявшись за руки)

Мы старались, мы лепили,

Мы их в печку положили. (Имитировать лепку колобков)

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались:

Зайка - попрыгайка. (Имитировать повадки зверей)

Мишка - топтыжка.

Лисичка- сестричка!

В печку мы заглянем- колобки достанем! (Выполнять наклоны вперёд вправо и вперёд влево, поднося ладошку ко лбу, как «козырёк»)

Инструктор: Вам понравилось путешествие в сказку? Совсем скоро мы с вами ещё отправимся путешествовать, но уже в другую сказку.

(Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...