Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Алдошина Юлия Владимировна

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста.

        Тема: «Мамочка любимая – мамочка моя».

        Цель: Развивать связную, грамматически правильную речь у детей старшего дошкольного возраста.

        Задачи:

Образовательные: Формировать умение составлять описательный рассказ, добиться эмоциональной выразительной речи, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, воображение, творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

        Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», рисование вместе с детьми автопортрет своей мамы, изготовление поздравительных открыток, рассматривание семейных фотографий, разучивание песен о мамах, дидактические игры «Профессии наших мам», «Скажи ласково».

        Оборудование: мультимедийная игра: «Узнай по голосу», раздаточный материал для изготовления подарочного магнита.

Ход игровой образовательной ситуации:

        Воспитатель читает стихотворение «Все она» И.И. Косяков:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

        Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети: День мам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поговорить о своей маме?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут ваших мам?

Дети: Мою маму зовут Ольга Ивановна, моя мама-Ира.

Воспитатель: Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка моя, любимая, мамуля.

Воспитатель: Вы знаете профессию мам?

Дети: Моя мама Оля - повар, она вкусно готовит, моя мама – врач, она лечит детей.

 Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От  маминой улыбки нам становится тепло, радостно и спокойно на душе.

        Воспитатель: Ребята, ваши мамы для вас приготовили сюрприз.

        Мультимедийная игра: «Узнай по голосу». Составление рассказа о маме по плану. Чем она любит заниматься? Как помогаете маме дома? Как вы играете дома?

Воспитатель: Влад смог узнать свою маму, Вика узнала маму, хоть и было не легко, Седа и Рада узнали маму по голосу.

Воспитатель: Ребята, давайте  сделаем тоже  для мам сюрприз?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы с вами подарим танцевальное поздравление.

        Под веселую,  ритмичную музыку вместе с детьми делаем разнообразные движения знакомые всем.

Воспитатель: Нашим мамам понравится сюрприз?

Дети: Конечно, понравится.

Воспитатель: Как можно еще сделать приятно для наших мам, чтобы они порадовались в свой праздник?

Дети: Прочитать стихотворение, подарить маме цветы, нарисовать рисунок, поздравить открыткой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим поздравительные магниты. И не просто магниты, а волшебные. Перед вами лежит основа магнита, в виде чего?

Дети: Сердца.

Воспитатель: Как нам сделать подарок более красочным?

Дети: Украсить его.

Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны, украшать нужно по контуру и не перегрузить сердце.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши сердца и заколдуем теплыми, нежными, ласковыми словами для наших мам.

На фланелеграфе расположено большое сердце, сердце мамы, воспитатель предлагает рядом расположить свое сердце и сказать приятные слова маме.

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?

Дети: Мамин сюрприз, изготовление магнитов, узнавать маму по голосу. Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем праздновать?

Дети: День мамы.

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами сегодня работать, Вика подсказала как нам лучше украсить сердце, Рада и Седа эстетически красочно  украсили свой подарок. Мне приятно было с вами поработать, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...