Главные вкладки

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Алдошина Юлия Владимировна

    Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к своим близким.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mamochka.docx13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста.

            Тема: «Мамочка любимая – мамочка моя».

            Цель: Развивать связную, грамматически правильную речь у детей старшего дошкольного возраста.

            Задачи:

    Образовательные: Формировать умение составлять описательный рассказ, добиться эмоциональной выразительной речи, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;

    Развивающие: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, воображение, творческую активность.

    Воспитательные: Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

            Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», рисование вместе с детьми автопортрет своей мамы, изготовление поздравительных открыток, рассматривание семейных фотографий, разучивание песен о мамах, дидактические игры «Профессии наших мам», «Скажи ласково».

            Оборудование: мультимедийная игра: «Узнай по голосу», раздаточный материал для изготовления подарочного магнита.

    Ход игровой образовательной ситуации:

            Воспитатель читает стихотворение «Все она» И.И. Косяков:

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голубит

    И заботится о вас,

    Не смыкая ночью глаз?

    Мама дорогая!

    Колыбель кто вам качает,

    Кто вам песни напевает,

    Кто вам сказки говорит

    И игрушки вам дарит?

    Мама золотая!

    Если, дети, вы ленивы,

    Непослушны, шаловливы,

    Что бывает иногда,

    Кто же слезы льет тогда?

    Все она, родная,

    Мама дорогая!

            Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

    Дети: Да.

    Воспитатель: О ком это стихотворение?

    Дети: О маме.

    Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем отмечать?

    Дети: День мам.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите поговорить о своей маме?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как зовут ваших мам?

    Дети: Мою маму зовут Ольга Ивановна, моя мама-Ира.

    Воспитатель: Как ласково можно назвать маму?

    Дети: Мамочка моя, любимая, мамуля.

    Воспитатель: Вы знаете профессию мам?

    Дети: Моя мама Оля - повар, она вкусно готовит, моя мама – врач, она лечит детей.

     Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От  маминой улыбки нам становится тепло, радостно и спокойно на душе.

            Воспитатель: Ребята, ваши мамы для вас приготовили сюрприз.

            Мультимедийная игра: «Узнай по голосу». Составление рассказа о маме по плану. Чем она любит заниматься? Как помогаете маме дома? Как вы играете дома?

    Воспитатель: Влад смог узнать свою маму, Вика узнала маму, хоть и было не легко, Седа и Рада узнали маму по голосу.

    Воспитатель: Ребята, давайте  сделаем тоже  для мам сюрприз?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Мы с вами подарим танцевальное поздравление.

            Под веселую,  ритмичную музыку вместе с детьми делаем разнообразные движения знакомые всем.

    Воспитатель: Нашим мамам понравится сюрприз?

    Дети: Конечно, понравится.

    Воспитатель: Как можно еще сделать приятно для наших мам, чтобы они порадовались в свой праздник?

    Дети: Прочитать стихотворение, подарить маме цветы, нарисовать рисунок, поздравить открыткой.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим поздравительные магниты. И не просто магниты, а волшебные. Перед вами лежит основа магнита, в виде чего?

    Дети: Сердца.

    Воспитатель: Как нам сделать подарок более красочным?

    Дети: Украсить его.

    Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны, украшать нужно по контуру и не перегрузить сердце.

    Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши сердца и заколдуем теплыми, нежными, ласковыми словами для наших мам.

    На фланелеграфе расположено большое сердце, сердце мамы, воспитатель предлагает рядом расположить свое сердце и сказать приятные слова маме.

    Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?

    Дети: Мамин сюрприз, изготовление магнитов, узнавать маму по голосу. Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем праздновать?

    Дети: День мамы.

    Воспитатель: Мне было очень приятно с вами сегодня работать, Вика подсказала как нам лучше украсить сердце, Рада и Седа эстетически красочно  украсили свой подарок. Мне приятно было с вами поработать, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

    Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

    Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

    Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

    Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

    Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...