Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мамочка любимая – мамочка моя».
Цель: Развивать связную, грамматически правильную речь у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение составлять описательный рассказ, добиться эмоциональной выразительной речи, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, воображение, творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», рисование вместе с детьми автопортрет своей мамы, изготовление поздравительных открыток, рассматривание семейных фотографий, разучивание песен о мамах, дидактические игры «Профессии наших мам», «Скажи ласково».
Оборудование: мультимедийная игра: «Узнай по голосу», раздаточный материал для изготовления подарочного магнита.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель читает стихотворение «Все она» И.И. Косяков:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная,
Мама дорогая!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем отмечать?
Дети: День мам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поговорить о своей маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут ваших мам?
Дети: Мою маму зовут Ольга Ивановна, моя мама-Ира.
Воспитатель: Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка моя, любимая, мамуля.
Воспитатель: Вы знаете профессию мам?
Дети: Моя мама Оля - повар, она вкусно готовит, моя мама – врач, она лечит детей.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно и спокойно на душе.
Воспитатель: Ребята, ваши мамы для вас приготовили сюрприз.
Мультимедийная игра: «Узнай по голосу». Составление рассказа о маме по плану. Чем она любит заниматься? Как помогаете маме дома? Как вы играете дома?
Воспитатель: Влад смог узнать свою маму, Вика узнала маму, хоть и было не легко, Седа и Рада узнали маму по голосу.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем тоже для мам сюрприз?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Мы с вами подарим танцевальное поздравление.
Под веселую, ритмичную музыку вместе с детьми делаем разнообразные движения знакомые всем.
Воспитатель: Нашим мамам понравится сюрприз?
Дети: Конечно, понравится.
Воспитатель: Как можно еще сделать приятно для наших мам, чтобы они порадовались в свой праздник?
Дети: Прочитать стихотворение, подарить маме цветы, нарисовать рисунок, поздравить открыткой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим поздравительные магниты. И не просто магниты, а волшебные. Перед вами лежит основа магнита, в виде чего?
Дети: Сердца.
Воспитатель: Как нам сделать подарок более красочным?
Дети: Украсить его.
Воспитатель: Будьте внимательны и аккуратны, украшать нужно по контуру и не перегрузить сердце.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши сердца и заколдуем теплыми, нежными, ласковыми словами для наших мам.
На фланелеграфе расположено большое сердце, сердце мамы, воспитатель предлагает рядом расположить свое сердце и сказать приятные слова маме.
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?
Дети: Мамин сюрприз, изготовление магнитов, узнавать маму по голосу. Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем праздновать?
Дети: День мамы.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами сегодня работать, Вика подсказала как нам лучше украсить сердце, Рада и Седа эстетически красочно украсили свой подарок. Мне приятно было с вами поработать, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, С использованием современных образовательных технологий.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности,С использованием современных образовательных технологий.ТЕМА: «Мосты - Санкт-Петербурга»Конспект составила воспитате...