Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цветкова Лариса Генриховна

Образовательные области:    познание, речевое, физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_chudesami_at.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
- повышение компетенции родителей в сфере познавательного развития ребенка.

Задачи:
-
закреплять представление детей о названиях деревьев;
формировать представление детей о животных запасающихся на зиму

- закреплять умение детей распознавать сезонные изменения в природе; закрепление умения детей считать до пяти, различать больше, меньше и насколько.

- формировать умение взаимодействовать в совместной игре;
обогащение опыта вербального и не вербального общения родителей и детей.

Материалы и оборудование:
Модуль "осенний лес", полоса препятствий (обруч, мягкие блоки, дорожка), магнитофон, аудиозапись со звуками природы, фланелеграф, игрушка - рукавичка птенчик, корзинки с листьями деревьев, леска, заготовки из картона (грибы, шишки, жёлуди), пластилин, шишки, шерстяные нитки.

Предварительная работа:
Беседы с детьми "Время года осень", "Дары леса", "Обитатели леса"; рассматривания иллюстраций по теме осень, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихов; формирование навыков счета в пределах пяти; сбор шишек для творческой работы; изготовление заготовок из картона (листья, шишки, грибы, жёлуди).


                                                                               Ход.

Дети с воспитателем играют на ковре. Стук в дверь (входит мама с игрушечным птенцом на руке).

Мама: здравствуйте дети я мама Вити. Шла я мимо детского сада и увидела этого воронёнка, решила принести его к вам.

Воронёнок  здоровается с детьми.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришёл?

Воронёнок: Из леса, вот только я забыл, на каком дереве живу.

-Ребята, помогите пожалуйста  найти  моё гнездо.                                                                                      

Воспитатель: Поможем птенцу?

Дети: да.

Воспитатель: Дорога ждёт нас не простая. На пути нам встретится речка, болото, колючи кусты.

-Как мы будем преодолевать  препятствия?

Дети: Не спеша, не толкаясь, не перегоняя друг друга.

При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Звучит музыка: все герои идут в лес по полосе препятствий №1.

В это время второй воспитатель ставит модуль.

Дети дошли до модуля, на нём две ели высокая и низкая. На елях шишки.

Воспитатель: садитесь на опушку, посмотрите, какие деревья растут  в нашем лесу.

 Дети: ёлки.

Воспитатель:что можно сказать про эти ёлки, какие они?

Дети:зелёные, одна высокая другая низкая.

Воспитатель:что растёт на ёлках?

Дети: шишки.

Воспитатель: как узнать сколько на ёлках шишек?

Дети: сосчитать.

Воспитатель: посчитайте шишки на высокой ёлке.

Дети: одна, две, три, четыре, пять. Всего пять шишек.

Воспитатель: посчитайте шишки на низкой ёлке.

Дети: одна, две, три. Всего три шишки.

Воспитатель: Воронёнок, - на этом дереве твоё гнездо?

Варонёнок: нет, на моём дереве росли листочки а не иголочки.

Воспитатель: Тогда нам нужно идти дальше искать гнездо.

Дети встают с ковра и идут за воспитателем по полосе препятствий №2.

В это время на модуль второй воспитатель добавляет модели берёзы и клёна.

Дети садятся на ковёр перед  модулем.  

Воспитатель: какие деревья вы видите?.

Дети: берёзу, клён.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: У берёзы ствол белый, а у клёна красивые разноцветные листья.

Воспитатель: под деревьями лежат опавшие листочки.

Дидактическая игра «Сосчитай листочки».

-Витя собери кленовые  листочки и выложи на ковролин.

-Марк собери берёзовые листочки и выложи под кленовыми.

Воспитатель: дети, подойдите и сосчитайте кленовые листочки.

Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять  кленовых листочков.

- теперь сосчитайте берёзовые листочки.

Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре берёзовых листочка.

Воспитатель: каких листочков больше?(воспитатель побуждает детей отвечать на вопрос полным предложением).

Дети: кленовых листочков больше.

Воспитатель: на сколько кленовых листочков больше чем берёзовых?

Дети: на один листочек больше.

Воспитатель: каких листочков меньше?

Дети: берёзовых листочков меньше.

Воспитатель: на сколько берёзовых листочков  меньше чем кленовых?

Дети: на один листочек меньше.

Воспитатель: Воронёнок, может на одном из этих деревьев твоё гнездо?

Воронёнок: нет, у моего дерева ствол был толще и листья не такие яркие.

Воспитатель: Ребята, кажется ветерок подул, садитесь на опушку и послушайте как шумит лес.

Звучит аудиозапись, дети садятся на ковёр и слушают звуки  ветра.

Воспитатель: То вы слышите?

Дети:  Дует ветер, шуршат листья.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Воспитатель:  Я превращу вас в ветер, и вы будите дуть на листочки.

-покружились, покружились и в ветерок превратились.

-Возьмите листочки за ниточку и подуйте как сильный ветер.

Дети дуют на листочек сильно.

Воспитатель: теперь подуйте как слабый ветер.

Дети дуют на листочек слабо.

Игра повторяется 2-3 раза. Вовремя этой игры другой воспитатель рассыпает на полу листья из картона (дубовые-зелёные, кленовые оранжевые, берёзовые-жёлтые).

Воспитатель:  Я превращаю вас обратно в детей, покружились, покружились обратно в деток превратились.

Дидактическая игра: «Собери листочки».  

Воспитатель:  ветер сорвал листья с деревьев и разбросал по лесу, соберите  их в разноцветные корзинки.

В жёлтую-берёзовые, в оранжевую-кленовые, в коричневую-дубовые.

Под весёлую музыку дети вместе с птенцом раскладывают листочки по корзинкам , в это время второй воспитатель ставит на модуль модель дуба.

Воспитатель: Пака мы собирали листья, незаметно подошли к дереву.

-Как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: как догадались?

Дети: По листочкам и большому стволу.

Воспитатель: Что в стволе дуба?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто живёт в дупле?

Дети: Белка.

Звучит музыка, входит мама в костюме белочки, собирает запасы на зиму.

Белочка: здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

Дети: мы помогаем птенцу найти свой дом.

Белочка: здравствуй птенчик, а где ты живёшь?

Птенчик: на этом дубе моё гнездо, оно высоко и я не могу туда попасть.

Белочка: и моё дупло тоже на этом дубе, я помогу тебе.

Только мне нужно сначала собрать запасы на зиму.

Воспитатель: ребята, помогите белочке собрать запасы на зиму?

На модуле натянута леска.

На столе  разложенны  запасы для белочки вырезанные из картона (грибы съедобные и не съедобные, шишки, орешки, жёлуди, конфеты).

Дидактическая игра: «Белкины запасы».

Воспитатель: ребята, вам нужно выбрать  то, что ест белочка и повесить на леску.

Под музыку  дети берут  то, что ест белочка и вешают на леску.

Белочка: спасибо вам большое, так много собрали. Мне теперь на всю зиму хватит.

Я хочу подарить вам шишки.

-Воронёнок, теперь я могу проводить тебя домой.

Воронёнок: ребята спасибо вам большое, что помогли найти мой дом.  Досвидания.

Белочка тоже прощается с детьми, и уходит вместе с воронёнком.

Воспитатель: мы с вами идём  делать поделки на память о нашем путешествии из шишек подаренных белочкой.

Дети садятся за столы, перед каждым, в маленьком лоточке, шишка сосновая, заготовки из пластилина, петельки из шерстяных ниток.

Воспитатель:  Показывает и обьясняет как сделать воронёнка. Родители и васпитатели помогают детям справится с работой.

Дети сажают сделанных птенцов в гнездо.

lllчасть.

Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: какие деревья вы видели в лесу?

Дети: берёзу, клён, дуб, ёлку.

Воспитатель: кого вы встретили в лесу?

Дети: Белку.

Воспитатель: Кому вы помогли?

Дети: Белочке и воронёнку.

Воспитатель: Я надеюсь что мы ещё не раз вернёмся в этот чудесный лес.


 

Цель:

-повышение компетенции родителей в сфере познавательного развития ребёнка.

Задачи:

- закреплять представление детей о названиях деревьев;

формировать представление детей о животных запасающихся на зиму.

- закреплять умение детей распознавать сезонные изменения в природе; закрепление умения детей считать до пяти, различать больше, меньше и насколько.

- формирование умения взаимодействовать в совместной игре;

обогащение опыта вербального и не вербального общения родителей и детей.

Материалы и оборудование:

Модуль «осенний лес», полоса препятствий (обручи, мягкие блоки, дорожка), магнитофон, аудиозаписи со звуками природы, фланелеграф, игрушка- рукавичка птенчик, корзинки с листьями деревьев, леска, заготовки из картона (грибы, шишки, жёлуди), пластилин, шишки, шерстяные нитки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Время года осень», «Дары леса», «Обитатели леса»; рассматривание иллюстраций по теме осень, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихов; формирование навыков счета в пределах пяти; сбор шишек для творческой работы; изготовление заготовок из картона (листья, шишки, грибы, жёлуди).


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием  современных образовательных технологий:

эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки.

(средняя группа)

на тему:

« В лес за чудесами».

Образовательные области:    познание, речевое, физическое.

 

Воспитатель: Цветкова Лариса Генриховна

Санкт-Петербург.

2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.

Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение  различать листья разных деревьев,формирует умение  детей отг...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...