Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательные области: познание, речевое, физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_za_chudesami_at.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- повышение компетенции родителей в сфере познавательного развития ребенка.
Задачи:
- закреплять представление детей о названиях деревьев;
формировать представление детей о животных запасающихся на зиму
- закреплять умение детей распознавать сезонные изменения в природе; закрепление умения детей считать до пяти, различать больше, меньше и насколько.
- формировать умение взаимодействовать в совместной игре;
обогащение опыта вербального и не вербального общения родителей и детей.
Материалы и оборудование:
Модуль "осенний лес", полоса препятствий (обруч, мягкие блоки, дорожка), магнитофон, аудиозапись со звуками природы, фланелеграф, игрушка - рукавичка птенчик, корзинки с листьями деревьев, леска, заготовки из картона (грибы, шишки, жёлуди), пластилин, шишки, шерстяные нитки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми "Время года осень", "Дары леса", "Обитатели леса"; рассматривания иллюстраций по теме осень, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихов; формирование навыков счета в пределах пяти; сбор шишек для творческой работы; изготовление заготовок из картона (листья, шишки, грибы, жёлуди).
Ход.
Дети с воспитателем играют на ковре. Стук в дверь (входит мама с игрушечным птенцом на руке).
Мама: здравствуйте дети я мама Вити. Шла я мимо детского сада и увидела этого воронёнка, решила принести его к вам.
Воронёнок здоровается с детьми.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришёл?
Воронёнок: Из леса, вот только я забыл, на каком дереве живу.
-Ребята, помогите пожалуйста найти моё гнездо.
Воспитатель: Поможем птенцу?
Дети: да.
Воспитатель: Дорога ждёт нас не простая. На пути нам встретится речка, болото, колючи кусты.
-Как мы будем преодолевать препятствия?
Дети: Не спеша, не толкаясь, не перегоняя друг друга.
При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Звучит музыка: все герои идут в лес по полосе препятствий №1.
В это время второй воспитатель ставит модуль.
Дети дошли до модуля, на нём две ели высокая и низкая. На елях шишки.
Воспитатель: садитесь на опушку, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.
Дети: ёлки.
Воспитатель:что можно сказать про эти ёлки, какие они?
Дети:зелёные, одна высокая другая низкая.
Воспитатель:что растёт на ёлках?
Дети: шишки.
Воспитатель: как узнать сколько на ёлках шишек?
Дети: сосчитать.
Воспитатель: посчитайте шишки на высокой ёлке.
Дети: одна, две, три, четыре, пять. Всего пять шишек.
Воспитатель: посчитайте шишки на низкой ёлке.
Дети: одна, две, три. Всего три шишки.
Воспитатель: Воронёнок, - на этом дереве твоё гнездо?
Варонёнок: нет, на моём дереве росли листочки а не иголочки.
Воспитатель: Тогда нам нужно идти дальше искать гнездо.
Дети встают с ковра и идут за воспитателем по полосе препятствий №2.
В это время на модуль второй воспитатель добавляет модели берёзы и клёна.
Дети садятся на ковёр перед модулем.
Воспитатель: какие деревья вы видите?.
Дети: берёзу, клён.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: У берёзы ствол белый, а у клёна красивые разноцветные листья.
Воспитатель: под деревьями лежат опавшие листочки.
Дидактическая игра «Сосчитай листочки».
-Витя собери кленовые листочки и выложи на ковролин.
-Марк собери берёзовые листочки и выложи под кленовыми.
Воспитатель: дети, подойдите и сосчитайте кленовые листочки.
Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять кленовых листочков.
- теперь сосчитайте берёзовые листочки.
Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре берёзовых листочка.
Воспитатель: каких листочков больше?(воспитатель побуждает детей отвечать на вопрос полным предложением).
Дети: кленовых листочков больше.
Воспитатель: на сколько кленовых листочков больше чем берёзовых?
Дети: на один листочек больше.
Воспитатель: каких листочков меньше?
Дети: берёзовых листочков меньше.
Воспитатель: на сколько берёзовых листочков меньше чем кленовых?
Дети: на один листочек меньше.
Воспитатель: Воронёнок, может на одном из этих деревьев твоё гнездо?
Воронёнок: нет, у моего дерева ствол был толще и листья не такие яркие.
Воспитатель: Ребята, кажется ветерок подул, садитесь на опушку и послушайте как шумит лес.
Звучит аудиозапись, дети садятся на ковёр и слушают звуки ветра.
Воспитатель: То вы слышите?
Дети: Дует ветер, шуршат листья.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Воспитатель: Я превращу вас в ветер, и вы будите дуть на листочки.
-покружились, покружились и в ветерок превратились.
-Возьмите листочки за ниточку и подуйте как сильный ветер.
Дети дуют на листочек сильно.
Воспитатель: теперь подуйте как слабый ветер.
Дети дуют на листочек слабо.
Игра повторяется 2-3 раза. Вовремя этой игры другой воспитатель рассыпает на полу листья из картона (дубовые-зелёные, кленовые оранжевые, берёзовые-жёлтые).
Воспитатель: Я превращаю вас обратно в детей, покружились, покружились обратно в деток превратились.
Дидактическая игра: «Собери листочки».
Воспитатель: ветер сорвал листья с деревьев и разбросал по лесу, соберите их в разноцветные корзинки.
В жёлтую-берёзовые, в оранжевую-кленовые, в коричневую-дубовые.
Под весёлую музыку дети вместе с птенцом раскладывают листочки по корзинкам , в это время второй воспитатель ставит на модуль модель дуба.
Воспитатель: Пака мы собирали листья, незаметно подошли к дереву.
-Как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: как догадались?
Дети: По листочкам и большому стволу.
Воспитатель: Что в стволе дуба?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Кто живёт в дупле?
Дети: Белка.
Звучит музыка, входит мама в костюме белочки, собирает запасы на зиму.
Белочка: здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?
Дети: мы помогаем птенцу найти свой дом.
Белочка: здравствуй птенчик, а где ты живёшь?
Птенчик: на этом дубе моё гнездо, оно высоко и я не могу туда попасть.
Белочка: и моё дупло тоже на этом дубе, я помогу тебе.
Только мне нужно сначала собрать запасы на зиму.
Воспитатель: ребята, помогите белочке собрать запасы на зиму?
На модуле натянута леска.
На столе разложенны запасы для белочки вырезанные из картона (грибы съедобные и не съедобные, шишки, орешки, жёлуди, конфеты).
Дидактическая игра: «Белкины запасы».
Воспитатель: ребята, вам нужно выбрать то, что ест белочка и повесить на леску.
Под музыку дети берут то, что ест белочка и вешают на леску.
Белочка: спасибо вам большое, так много собрали. Мне теперь на всю зиму хватит.
Я хочу подарить вам шишки.
-Воронёнок, теперь я могу проводить тебя домой.
Воронёнок: ребята спасибо вам большое, что помогли найти мой дом. Досвидания.
Белочка тоже прощается с детьми, и уходит вместе с воронёнком.
Воспитатель: мы с вами идём делать поделки на память о нашем путешествии из шишек подаренных белочкой.
Дети садятся за столы, перед каждым, в маленьком лоточке, шишка сосновая, заготовки из пластилина, петельки из шерстяных ниток.
Воспитатель: Показывает и обьясняет как сделать воронёнка. Родители и васпитатели помогают детям справится с работой.
Дети сажают сделанных птенцов в гнездо.
lllчасть.
Воспитатель: Ребята ,вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: какие деревья вы видели в лесу?
Дети: берёзу, клён, дуб, ёлку.
Воспитатель: кого вы встретили в лесу?
Дети: Белку.
Воспитатель: Кому вы помогли?
Дети: Белочке и воронёнку.
Воспитатель: Я надеюсь что мы ещё не раз вернёмся в этот чудесный лес.
-повышение компетенции родителей в сфере познавательного развития ребёнка.
Задачи:
- закреплять представление детей о названиях деревьев;
формировать представление детей о животных запасающихся на зиму.
- закреплять умение детей распознавать сезонные изменения в природе; закрепление умения детей считать до пяти, различать больше, меньше и насколько.
- формирование умения взаимодействовать в совместной игре;
обогащение опыта вербального и не вербального общения родителей и детей.
Материалы и оборудование:
Модуль «осенний лес», полоса препятствий (обручи, мягкие блоки, дорожка), магнитофон, аудиозаписи со звуками природы, фланелеграф, игрушка- рукавичка птенчик, корзинки с листьями деревьев, леска, заготовки из картона (грибы, шишки, жёлуди), пластилин, шишки, шерстяные нитки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Время года осень», «Дары леса», «Обитатели леса»; рассматривание иллюстраций по теме осень, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихов; формирование навыков счета в пределах пяти; сбор шишек для творческой работы; изготовление заготовок из картона (листья, шишки, грибы, жёлуди).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий:
эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки.
(средняя группа)
на тему:
« В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое.
Воспитатель: Цветкова Лариса Генриховна
Санкт-Петербург.
2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,формирует умение детей отг...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....