Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Агальцова Светлана Викторовна

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Королева Зубная щётка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_zanyatiya_koroleva_zubnoy_shchyotki.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Королева Зубная щётка»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова

Задачи: – Вызвать желание прослушать отрывок сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка».
- Учить детей последовательно, логично пересказывать отрывок сказки, используя символическую аналогию.
- Совершенствовать речь: Умение связно, последовательно передавать содержание литературных произведений.
- Развивать умение концентрировать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика
Водичка, водичка,                             дети перебирают пальцами сверху вниз,
Умой мое личико,                             «умываются» сначала правой, затем левой рукой,
Чтобы глазки блестели,                    от носа вдоль глаз в стороны,
Чтобы щечки краснели,                    подушечками пальцев постукивают по щекам,
Чтоб кусался зубок.                          соединяют четыре пальца с большим пальцем.

Воспитатель:
- Дети, а вы умываетесь по утрам и вечерам?

Дети (хором):
- Да!

Воспитатель:
- Молодцы. А вот я знаю одну девочку, которая не любит умываться (воспитатель показывает детям слайд с изображением  перепачканной  девочки). Сейчас я прочитаю вам сказку про эту девочку, а вы внимательно послушайте. В конце сказки девочке понадобится ваша помощь. Вы должны быть очень внимательны, чтобы ей помочь.
Воспитатель читает отрывок сказки и по ходу чтения выставляет карточки-символы для лучшего запоминания текста.

Жила-была маленькая, симпатичная девочка. Ее можно было бы назвать даже красивой, если бы…
(Интересно, что не так с этой девочкой?)
Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал.
(Вот в чем дело- она грязнуля!)
Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться.
Но девочка умываться вовсе не хотела!
Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой голубой кафель, которым были облицованы стены.
– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и зашвырнула мочалку в белую-белую ванну.
– Не хочу чистить зубы! – затопала ногами девочка и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый, в шашечку, пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью.
– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.
Вот такая девочка стояла посреди  ванной комнаты. И была она такой замарашкой, что кто-то не выдержал…
– Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос. (
Интересно, чей это голос? Ответы детей принимаются, но не комментируются). А, как известно, неизвестно чьи голоса звучат только в сказках. Девочка подумала и поняла, что попала в сказку! Но… и это не смутило грязнулю.
– Не хочу! Не буду! – опять затопала она ногами.
– Тогда придётся позвать другую девочку, – наставительно продолжал голос.
– Ну ладно! – нехотя согласилась девочка. – Руки я, пожалуй, вымою…
Рядом с белой-белой раковиной на невысокой табуретке стоял тазик с водой. Девочка была ещё маленькая, ей было трудно дотягиваться до раковины, и бабушка специально приготовила ей тазик для умывания.
Девочка подошла к нему и так сердито на него посмотрела, словно это он с ней разговаривал и заставлял мыться. А таз был вовсе ни при чём и мог бы  заговорить. Но он промолчал – уж очень она ему не нравилась!
Розовое душистое мыло и мягкая губка тоже были на нее сердиты. Они так и ускользали рыбками от её  рук. На секунду девочке удалось схватить мыло, но оно опять упрямо выскользнуло. Однако этого оказалось достаточно, чтобы на ладошке девочки появился симпатичный маленький мыльный пузырь. Стоило только взглянуть на него и сразу же становилось ясно: это не простои пузырь, а самый настоящий сказочный Мыльный Пузырь – с глазками и ручками, с круглыми, переливающимися всеми цветами радуги боками.
– Ой-ёй-ёй! – возмутился он, всплеснув ручками. – Ну и грязные ладошки!
– Не нравится? Убирайся! – сердито сказала девочка, с удивлением разглядывая нового героя своей сказки.
– Не могу оторваться! Я приклеился. Сдуй меня, пожалуйста.

Физкультминутка.
Воспитатель:
- Дети, почему  руки девочки прилипли к пузырю?

Дети:
- Потому что были грязные.

Воспитатель:
-Сейчас мы проверим, чистые ли у вас руки, нет ли среди вас грязнуль.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети ловят их и сдувают с ладоней.

Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ни к кому из вас пузыри не прилипли, а это значит, что вы настоящие чистюли и дружите с мылом и водой.

- Давайте узнаем, что же произошло с девочкой Машей дальше.

Девочка поспешила исполнить его просьбу .
– Ф-ф! Ф-фу-у! – старательно подула она.
– Не дуй так сильно, а то я простужусь! – испугался Пузырь. – Закрой дверь, здесь сквозняк! Апчхи!
Самое удивительное заключалось в том, что не на шутку расчихавшийся Пузырь рос прямо на глазах.
Девочка засмеялась – ей понравилась такая игра – и она принялась дуть ещё усерднее.
Пузырь, увеличившийся до невероятных размеров, чихнул очень громко и… поднялся в воздух к потолку вместе с девочкой!
– Ой! – воскликнула она.
– Ой! – отозвался Пузырь. Он ещё раз чихнул и вылетел в открытое окошко, увлекая за собой девочку.
– Ой! Ой! – закричала перепуганная грязнуля, оказавшись в синем небе среди белых облачков.
Посмотрев вниз, она перепугалась ещё больше.
Пузырь громко расхохотался: – Ой-ёй-ёй! Вот так история! Но девочке было не до смеха.
– Не смейся! А то лопнешь! – сердито потребовала она.
– Чтоб я лопнул? Ха-ха-ха! – ещё больше развеселился смешливый Пузырь.
Он затрясся от смеха, держась за круглые бока и… Бумм!!! – лопнул! Так и разлетелся на мелкие, сверкающие на солнце пузырики.
А девочка стала падать. Она летела, летела… Даже зажмурилась от страха и не увидела, что на её пути оказалось облачко. Оно было похоже на жёлтенькую мягкую губку и, неожиданно спружинив, как настоящая губка, чуть подбросило девочку вверх.
Падение девочки замедлилось, и она решилась приоткрыть глаза.
Тут вновь на её пути оказалось облачко, на сей раз похожее на розовую губку. И это облачко спружинило, как настоящая губка, опять ненадолго задержав девочку.
Но только она успела подумать, что падать в сказках вовсе и не страшно, а даже весело, как третье облачко, похожее на розовато-желтоватую губку, проскользнуло мимо.
Девочка стремительно пролетела остаток расстояния до земли и плюхнулась во что-то мягкое, белое и сыпучее, подняв целую тучу снежно-белой пыли. (
Как вы думаете, на что упала Маша?)

После прочтения сказки работа в тетрадях.
-Дети, художник нарисовал картинку к сказке, но у него закончились краски. Давайте поможем художнику и раскрасим Маше платье, а Пузырю нарисуем глазки и ротик. Не забудьте нарисовать Пузырю улыбку. Он ведь смеется.
Дети раскрашивают картинку, а затем рассаживаются на ковре.

Воспитатель:
- Дети, девочка Маша очень хочет вернуться домой, но для этого ей нужно вспомнить, как она попала в сказку и исправить свои ошибки.
- У вас есть подсказка – карточки-символы, которые помогут вам вспомнить сказку.

Воспитатель поочередно показывает слайды и вместе с детьми начинает вспоминать текст.
Жила-была девочка Маша. Девочка была грязнулей.
Мыться она не хотела.
Бросила мыло в кафель.
Мочалку бросила в ванную.
Рассыпала зубной порошок.
Расческу бросила в рассыпавшийся порошок.
Вдруг услышала чей-то голос. Но мыться отказалась.
Согласилась помыть руки, но таз был обижен на нее.
Мочалка и мыло тоже были обижены на нее.
Но тут появился сказочный Мыльный Пузырь- с глазками и ручками.
Руки девочки приклеились к Пузырю, потому что были грязные.
Маша стала дуть на Пузырь, и он вырос.
Пузырь рассмеялся… и лопнул !
Маша упала в рассыпанный зубной порошок.

Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что ждет Машу  в стране сказок ? (Дети рассуждают)
- Что девочка должна сделать, что бы вернуться домой?

Дети:        
- Она должна умыться и причесаться.

  1. Воспитатель:
    - Давайте поможем Маше умыться (Две девочки вытирают кукле лицо влажными салфетками и причесывают ее).
    - Посмотрите, какая теперь красивая девочка Маша! Она очень благодарна вам, ведь с вашей помощью она сможет вернуться домой к бабушке.

Заключение.
- Теперь вы знаете, как плохо быть грязнулями. Никогда не забывайте умываться, чистить зубы и причесываться, чтобы быть всегда опрятными и аккуратными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...