Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

область «Музыка»

«Путешествие на сказочную поляну»

Для детей среднего дошкольного возраста 4 -5 лет

 

подготовила

 музыкальный руководитель

 Береговина Лариса Николаевна

г. Сургут  2014

Программные задачи:

Развивать  музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга).

Воспитывать внимательного слушателя.

Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.

Дети исполняют песню «На велосипеде» Е. Макшанцевой

Вот мы и приехала на сказочную поляну.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось и улыбнулось.

Разминка "Солнышко"

Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши

Платье алое надень, хлопки по коленям

Подари нам красный день! хлопки над головой

Выходите, ребята, на лужок,

Становитесь скорее в кружок,

Хоровод водить,

Друг друга веселить.

Хоровод «Калинка» Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!

Раз, два, три повернись

И воробушками превратись!

Песня «Воробушки» Т. Понамаревой

Музыкальный руководитель:

Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят бабочки и

жуки.

Ритмическое упражнение: «Бабочки и Жуки» Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Хорошо ли тебе гномик? Встретил всех своих друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.

Проходя вечерним бором

Мы увидели картину:

Гном чинил под мухомором

Колпачок из паутины.

Песня «Пёстрый колпачок» Г. Струве

Музыкальный руководитель:

Ребята, мне гномик сказал, что знает эту песню, и ему очень понравилось, как вы её исполнили. А для вас гномик приготовил музыкальные загадки.

Вы готовы их отгадать?

Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? »

Музыкальный руководитель:

Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?

Танец «Весна - красна» Т. Понамарева

Музыкальный руководитель:

Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора обратно в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в обратный пусть.

Песня «На велосипеде» Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель:

Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы встретились, какие сказки слушали?

Ответы детей.

Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами.

Список использованной литературы:

1.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. 

2.Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. - Москва: Творческий центр,2005.

3.Роот З.Я. музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Айрис пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....