План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект непосредственной образовательной деятельности

«Бытовые приборы»

По основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1.Закреплять и обобщать знания о бытовых предметах («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

2.Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающее понятие (бытовые приборы) («Развитие речи»)

3.Упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений («Развитие речи»)

4.Закреплять знания о внешнем виде бытовых приборов, об их значении для людей, о правилах пользования («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: словесная игра, игра «Закончи фразу».

Наглядные: игрушка-кукла, иллюстрационный материал по теме «Бытовые предметы».

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, чтение загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрационный материал по теме «Бытовые приборы»,аудио запись детской песни, ТСО, игрушка-кукла, доска, мяч.

Двигательная деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Игровая

Игры с правилами

Коммуникативная

Беседа,отгадывание загадок,вопросы,словесная игра

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Воспитатель

Включает веселую детскую песенку

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

 И уютный и родной,

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас

Труд они нам облегчают

Время наше сберегают

Всем известно

Без секрета

Это –бытовые предметы

Беседа о бытовых предметах

-Какие бытовые предметы вы знаете?

-Как они облегчают нам труд?

-Но некоторые бытовые предметы могут быть опасными.

Сюрпризный момент

Появляется кукла «Почемучка»

-Кукла Почемучка очень хочет узнать какие бытовые предметы могут быть опасными. Давайте в месте с ней попробуем разобраться в этом.

Словесная игра

Воспитатель загадывает загадки, вывешивает на доску иллюстрацию с изображением соответствующего бытового предмета.

Игра «Закончи фразу»

Почемучка объясняет правила игры.

Воспитатель включает веселую детскую песенку. Предлагает детям попрощаться с Почемучкой.

Дети заходят и садятся на стульчики.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос с места.

Дети рассматривают куклу.

Дети садятся на стульчики, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрацию. Объясняют, чем может быть опасен бытовой предмет.

Дети встают в круг. Ловят мяч и заканчивают предложение, которое начинает говорить воспитатель

Дети прощаются с Почемучкой.

Положительный настрой.

Повышение интереса, развитие мышления.

Уточняют значение слова «бытовые». Развитие мышления. Грамотно и верно строят предложение из 3-4 слов.

Повышение интереса.

Повышение интереса, развитие мышления. Закрепляют название бытовых предметов.

Упражняются в установлении причинно-следственных и пространственно временных отношений.

Положительные эмоции.

 Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность, рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста

Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...