Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липская Мария Павловна

Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение  различать листья разных деревьев,формирует умение  детей отгадывать загадки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с учетом интеграции образовательных

областей  в средней группе по теме:

«Веселый Лесовичок»

Цель: формирование представлений об осени.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: развивать  любознательность, творческое воображение, умение          различать листья разных деревьев,

Формировать умения  детей отгадывать загадки

Развивающие: обогащать словарный запас по теме «Осень»,

Учить понимать содержание поэтических текстов.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес к растительному миру.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, запись песни «Осень к нам пришла», д\и «Деревья и листочки», осенние  листья с разных деревьев, материалы для аппликации.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети вместе с воспитателем водят хоровод и поют песню «Осень к нам пришла»

Раздается стук в дверь, входит Лесовичок.

Лесовичок:  здравствуйте, ребята! У вас весело, музыка звучит, а в лесу сейчас становится скучно. Птицы все улетели, звери спать собираются. Мне одному  не спится. Можно мне с вами повеселиться?

Дети радуются Лесовичку и приглашают к себе в гости.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

-Лесовичок, наши дети  знают красивые стихи об осени. Хочешь послушать?

Лесовичок:  хочу!

 Ребенок:

Желтой краской кто-то выкрасил леса, стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин. Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: - что случилось вдруг? И ответил папа: - это осень, друг (Н. Дмитриева-Алексина)

Лесовичок хвалит детей

-Ребята, Лесовичок сказал, все птицы улетели на юг, а звери в лесу все спят. Как вы думаете, прав ли Лесовичок?

Ответы детей:

-остаются зимовать воробьи, синицы, вороны,

- спят зимой медведи, ежи, а волки, зайцы, белки, лисы не спят

-Вот видишь, Лесовичок,   много  птиц, которые зимуют в северных лесах и животные не все спят зимой. Так что тебе не будет с ними скучно.

-Лесовичок, а ты любишь играть?

 Лесовичок: играть? Да это мое любимое занятие! А какие игры вы знаете?

Дети предлагают поиграть в  п\и «Осенние листочки»

 Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели

Лесовичок: а вы умеете загадки отгадывать? Отгадайте мои загадки!

Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки разноцветный яркий броский (листопад)

В сентябре и в октябре их так много во дворе

Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших (лужи)

Прилетел я с ветерком  и накрыл избушки.

Воздух словно с молоком, подставляйте кружки! (туман)

В октябре пока тепло, а на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной наша улица подмерзла,

Сразу стало интересней: на стекло ступи - и треснет! (первый лед)

Льется он косой стеной и стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит, чтоб потом спустится в лужу. (Осенний дождь)

Не снег, не лед, а в серебро деревья обернет. (Иней)

Дети отгадывают загадки Лесовичка, а затем предлагают  ему свои:

Не укрылись в сите серебряные нити,

И, выскочив на волю, пришили тучку к полю (дождь)

Без головы. а шляпе, одна нога, и та без сапога (зонт)

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез! (туча)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Лесовичок: а теперь предлагаю поиграть. Игра называется «Топаем и хлопаем»

 Если я правильно говорю, то хлопаем, а если нет, то топаем.

Лесные животные в лесу живут?

Осень наступает перед   летом?

Медведь зимой спит в берлоге?

Некоторые птицы улетают на зимовку?

Зайцы летают?

Овощи полезны?

-Лесовичок, мы тоже игру знаем, она называется «Деревья и листочки», хочешь с нами поиграть

Лесовичок: давайте скорее играть!

- Посмотрите, тут листочки, а листочки разные, принадлежат  

разным деревьям, мы должны назвать их и прикрепить к нужному дереву. Не

спешите, выходите по одному и берите листочек, а мы следим, чтобы никто не ошибся.

Лесовичок  играет вместе  с детьми.

Лесовичек: какие вы молодцы, все деревья знаете! А ведь я к вам пришел не с пустыми руками

Лесовичок приносит корзинку с листьями  и устраивает игру в «листопад» под веселую музыку.

 Лесовичек: вот и пришло время прощаться в вами. Мне так весело было у вас, всю зиму буду вспоминать, как мы играли!

Дети предлагают сделать из листьев портрет Лесовичка и подарить на память. Лесовичку очень нравится предложение детей.

Дети садятся за стол и выполняют коллективную аппликацию из листьев.

Заключительная часть

Лесовичек получает свой « портрет», благодарит детей .

Лесовичок: как я рад, что пришел к вам в гости! Теперь мы с вами будем дружить. Вы, ребята, большие молодцы, много знаете про осень и про животных, умеете отгадывать загадки и читать стихи. А больше всего мне понравилось с вами играть! Теперь я в лесу всем про вас буду рассказывать!

Дети приглашают Лесовичка приходить в гости, когда ему станет скучно, и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...