Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых технологий "Моя Кубань"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

" Моя Кубань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._kuban_gotovo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ

 ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«МОЯ КУБАНЬ »

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Материалы и оборудование: рушники, корзины, глиняная посуда, чугунок, самовар, платок, шашки (игрушечные) или кубанка, карта и флаг Краснодарского края,

 Цель:  - знакомить детей с историей родного края;

             - вызвать интерес к его прошлому, желание узнавать новое;

             - продолжать знакомить детей с бытом кубанских казаков (жилище,

               предметы быта);

             - воспитывать любовь к Родине, родному краю и его истории.

             - пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

Задачи: 1. - создать условия для проявления инициативы и    самостоятельности   в  разных видах деятельности (художественно - эстетической,  коммуникативной.)

              2.- создать условия для активного взаимодействия со сверстниками      

                и взрослыми, посредством подготовки к художественному

                творчеству.

             3. - воспитывать патриотические чувства;

             4.  - формировать любовь к своей Родине;

           

Словарная работа:

Рушник, самовар, прялка, чугунок.

Предварительная работа: разучивание кубанских подвижных игр, чтение стихов и рассказов о Кубани, беседы о быте и традициях, бытующих на Кубани.

Ход.  Мотивация

Воспитатель.  Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как казаки освоили землю кубанскую.

Ребенок.  Идет рассвет навстречу солнцу,

                 Встали тополя…

                 Как ты мила и как дорога нам,

                 Кубань, Кубань – родимая земля!

2 этап. Планирование

Воспитатель. Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина»?

Звучит песня «С чего начинается Родина»?

Воспитатель. Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?

Ответы детей. С родного поселка, детского сада, края. С улицы, на которой мы живем.

Воспитатель. Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете:

«Я – родился в России».

А потом с не меньшей гордостью добавите:

«Я – родился на Кубани».

Всех людей, которые живут на Кубани, можно назвать одним словом – «кубанцы». А еще все мы – земляки. Так называют людей, у которых одна земля,  общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Наше занятие называется, занятие – путешествие.

3 этап. Действие  

Рассказ о казаках нашего поселка.

Ребенок читает стихотворение о Кубани Т. Голуб:

На Кубани пахнет лето                                              

Прилетевшим с моря ветром,                                      

Сочной, сладкою клубникой,                                        

Огурцами, ежевикой,                                                  

Разогретой лебедой,                                                    

Мятою и резедой,                                                        

Щедрым дождиком грибным                                    

И укропом молодым,                                                    

Грушей в розовых накрапах...

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

Воспитатель. Отправляемся дальше в прошлое Кубани. Сейчас по предметам уголка кубанского быта мы определим, чем занимались жители края.

       Демонстрируются экспонаты: рушники, корзины, глиняная посуда. Ребята определяют назначение предметов, ремесла.

Физминутка.

                     Подвижная игра: «Достань платок!»

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные), на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно заменить кубанкой.

Воспитатель. А сейчас мы послушаем стихотворения, Настя и Коля их выучили с родителями к нашему занятию.

                       Настя и Рома читают стихи.

4 этап. Рефлексия

Воспитатель. А теперь проведем маленькую викторину.

- Как называется столица нашего края?

- Как раньше назывался Краснодар?

- Сколько цветов на флаге Кубани? Какие они?

- Как зовут губернатора нашего края?

 -Какие моря есть в Краснодарском крае?

- Что проходило в Краснодарском крае в 2014 году?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей,)

Воспитатель. Наше занятие – путешествие мне хотелось закончить стихотворением С.Ольгина «Край наш Кубанский:

               Край наш кубанский –

               Родная земля,

               Словно солдаты,

               В степи тополя.

               Морем пшеница

               Кругом колосится,

               Да радостно дышат поля.

               Край наш кубанский –

               Родимый простор,

               Залитый солнцем

               От моря до гор.

               Вышки стальные,

               Огни заводские,

               Садов величавый убор.

               Край наш кубанский,

               Прославленный край,

               Крылья все шире

               В труде расправляй.

               С Родиной вместе

               Дорогою чести

               Ты к цели заветной шагай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»

Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...