Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых технологий "Моя Кубань"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«МОЯ КУБАНЬ »
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Материалы и оборудование: рушники, корзины, глиняная посуда, чугунок, самовар, платок, шашки (игрушечные) или кубанка, карта и флаг Краснодарского края,
Цель: - знакомить детей с историей родного края;
- вызвать интерес к его прошлому, желание узнавать новое;
- продолжать знакомить детей с бытом кубанских казаков (жилище,
предметы быта);
- воспитывать любовь к Родине, родному краю и его истории.
- пополнять литературный багаж детей стихотворениями.
Задачи: 1. - создать условия для проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (художественно - эстетической, коммуникативной.)
2.- создать условия для активного взаимодействия со сверстниками
и взрослыми, посредством подготовки к художественному
творчеству.
3. - воспитывать патриотические чувства;
4. - формировать любовь к своей Родине;
Словарная работа:
Рушник, самовар, прялка, чугунок.
Предварительная работа: разучивание кубанских подвижных игр, чтение стихов и рассказов о Кубани, беседы о быте и традициях, бытующих на Кубани.
Ход. Мотивация
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как казаки освоили землю кубанскую.
Ребенок. Идет рассвет навстречу солнцу,
Встали тополя…
Как ты мила и как дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!
2 этап. Планирование
Воспитатель. Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина»?
Звучит песня «С чего начинается Родина»?
Воспитатель. Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?
Ответы детей. С родного поселка, детского сада, края. С улицы, на которой мы живем.
Воспитатель. Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете:
«Я – родился в России».
А потом с не меньшей гордостью добавите:
«Я – родился на Кубани».
Всех людей, которые живут на Кубани, можно назвать одним словом – «кубанцы». А еще все мы – земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Наше занятие называется, занятие – путешествие.
3 этап. Действие
Рассказ о казаках нашего поселка.
Ребенок читает стихотворение о Кубани Т. Голуб:
На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах...
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Воспитатель. Отправляемся дальше в прошлое Кубани. Сейчас по предметам уголка кубанского быта мы определим, чем занимались жители края.
Демонстрируются экспонаты: рушники, корзины, глиняная посуда. Ребята определяют назначение предметов, ремесла.
Физминутка.
Подвижная игра: «Достань платок!»
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные), на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под веселую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладет шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек и шалей. Шаль можно заменить кубанкой.
Воспитатель. А сейчас мы послушаем стихотворения, Настя и Коля их выучили с родителями к нашему занятию.
Настя и Рома читают стихи.
4 этап. Рефлексия
Воспитатель. А теперь проведем маленькую викторину.
- Как называется столица нашего края?
- Как раньше назывался Краснодар?
- Сколько цветов на флаге Кубани? Какие они?
- Как зовут губернатора нашего края?
-Какие моря есть в Краснодарском крае?
- Что проходило в Краснодарском крае в 2014 году?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей,)
Воспитатель. Наше занятие – путешествие мне хотелось закончить стихотворением С.Ольгина «Край наш Кубанский:
Край наш кубанский –
Родная земля,
Словно солдаты,
В степи тополя.
Морем пшеница
Кругом колосится,
Да радостно дышат поля.
Край наш кубанский –
Родимый простор,
Залитый солнцем
От моря до гор.
Вышки стальные,
Огни заводские,
Садов величавый убор.
Край наш кубанский,
Прославленный край,
Крылья все шире
В труде расправляй.
С Родиной вместе
Дорогою чести
Ты к цели заветной шагай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»
Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "БИТВА ЗА СТАЛИНГРАД"
ЗАНЯТИЕ С ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Занятие с ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Помоги Незнайке и Почемучке"
Конспект по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...