Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Коваль Елена Петровна

    Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конструкторско-технические умения.

    Используется мультимедийное оборудование., аудиозапись.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_izobretateli.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 18

                   « Маленькие - изобретатели»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                     Воспитатель: Коваль Елена Петровна

    г. Крымск

    Конспект  открытой  непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

                                    « Маленькие – изобретатели»

                                                     

    Цель:        Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-  самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-  изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.

    Задачи:  развивать конструкторско-технические умения; внимание,  

                  активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

    Материал:         Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел..

    Слайд № 1

    Дети: Нож                                                                                                                      

    Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве.. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

     Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

    Слайд № 2

    Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

    - У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

    Дети: Природа.

    Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц?  Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?

    Слайд № 3

    Дети: Самолет .

    Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

    Дети: У самолета есть крылья и хвост.                          

    Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

    Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.                                                                   Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

    Без разгона ввысь взлетает

    Стрекозу напоминает,

    Отправляется в полет

    Что же это?

    Слайд № 4

    Дети: Вертолет.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.

                                                         

                                                                                                                                                                                       

                                       Физкультминутка

     Мы садимся в самолет                                                                                                                                                         

    Начинается полет.

    Полетаем над горами,

    Над лугами и полями

    1 2 3 4 5 начинай полет опять.

    (Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

    Воспитатель: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение?        

    Слайд № 5

    Дети: Одуванчик.

    Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?

    Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.

    Воспитатель: - Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?

    Дети: Полетят пушинки как парашютики.

    Слайд № 6                                          

    Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок  звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?    

    Дети: Колокольчики.

    Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.

    (Дети рассказывают стихотворение А.К Толстого “ Колокольчики мои…»)

    Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?

    Дети: Нет

    Воспитатель:  Есть даже загадка об этом:

              Эй, звоночек, синий цвет,

              С язычком, а звона нет.                                                                            

    Воспитатель:  Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

    Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки,  посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.

    Ответы детей.

    Слайд № 7

    Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную    лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело                        рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей.  И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

    Слайд № 8

    Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

    Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

    Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    (Велосипед).

    Не летает, не жужжит

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомашина).

    Я весь день жужжу-жужжу,

    Ветерком тебя стужу.

    (Вентилятор).

    То снизу вверх, то сверху вниз

    Он целый день послушно ходит.

    Ты только к кнопке прикоснись –

    Он тут же сам к тебе подходит.

    (Лифт).

    - А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

    Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

    Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

    Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

    Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"

    Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...