Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андреева Виктория Валерьевна

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место жительства" и корма птицам, "считают ворон" во время проведения речи с движением, при помощи мнемотаблицы рассказывают бабушкам о птицах и слушают их пение на диске, в конце занятия заполняются рабочие листы с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_o_zim.pticah.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     Андреева В.В.,

                                                                                        Воспитатель ГБДОУ № 55

                                                                                       Фрунзенского района СПб

Используемые образовательные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, развивающие, информационно-коммуникационные, мнемотехника.

     Цели:  формировать экологическую культуру у детей;

 прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

     Задачи:

1. Образовательные:

 1.1. Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных  внешних признаков, питания;  упражнение в словообразовании сложных прилагательных;  обогащение словаря по данной теме.

1.2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

  вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

3. Развивающие: развитие мышления при составлении рассказа по мнемотаблице; развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения  изображений; развитие слухового восприятия в результате определения и различения голосов птиц; развитие памяти в ходе припоминания основных особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов; развитие   внимания. 

Оборудование: дидактические  картинки: кормушка на дереве, сало на ветке, хвойного дерева с шишками, рябина с ягодами; изображения зимующих птиц; мнемотаблица как план для составления описательного рассказа о птице; магнитофон, диск с записью голосов зимующих птиц; поднос с различными видами корма; раздаточный материал: разрезные картины с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;

- чтение рассказов;

- разучивание стихотворений и загадок;

- наблюдение в природе за птицами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационная часть.

     На мольберте стоит картина зимнего лесопарка.

     Ребята! Посмотрите, как темно на улице. (Приоткрывается окно) Откуда дует так сильно ветер? (Включается запись звуков зимнего леса) Куда мы с вами сегодня попали? Какие звуки вы можете различить?  Правильно, треск веток, дятел стучит по дереву, поют другие птички. Сейчас мы с вами вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, а для этого – внимание на экран.

 

П.   Основная часть.

    1. При просмотре  видеопрезентации «Как живете, птицы?», воспитатель читает стихи, дети рассматривают птиц: снегиря, синицу, воробья, свиристеля, сойку, поползня, клеста, ворону, голубя, дятла; картинку с кормушкой.

      Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

 Сколько птиц к кормушке нашей          Ритмично сжимать и

 Прилетело? Мы расскажем.                    разжимать кулачки.

 Две синицы, воробей,                              На каждое название

 Шесть щеглов и голубей,                        птицы загибать по

 Дятел в пестрых перышках -                   одному пальчику.

 Всем хватило зернышек.                         Ритмично сжимать и разжимать

                                                                    пальцы                            

     2. Давайте подумаем ребята, что есть общего у всех птичек, которых мы сейчас с вами видели? Ответы детей. Правильно, у всех птичек есть обязательно туловище, голова, глазки, клюв, два крыла, две лапки и хвостик. Все, кроме глаз, клюва и лапок, у птиц покрыто перьями. И все они умеют летать. А чем отличаются птички друг от друга? Ответы детей. Да, все они разного цвета. А еще у каждого есть свое любимое блюдо, например, синичка очень любит несоленое сало, снегирь – ягоды и семена растений, дятел питается жучками и червячками, клест разлущивает шишки. Сейчас мы с вами попробуем накормить наших пернатых друзей. Вы видите несколько картинок: сало на ветке дерева, рябину, елку с шишками, кормушку с крупой и семенами, лежащие на земле продукты. На столе лежит по две картинки с изображением каждой птички. Девочки выходят поочереди  и рассаживают птиц поближе к их любимому угощению. Теперь выходят мальчики и помогают птичкам добраться до их дома: он либо в городском дворе, либо в лесу.

      3. Мы славно потрудились. Теперь давайте встанем в кружок и посчитаем ворон (речь с движением):

«Мы по улице гуляли,                 дети шагают, руки на поясе

Дружно мы ворон считали:         руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять -        загибают пальцы правой руки

Надо всех пересчитать.               загибают пальцы левой руки

Сосчитать мы их хотели,             пожимают плечами

Но вороны улетели!»                    машут руками как крыльями, бегут

     

    4. На мольберте стоит мнемотаблица. Воспитатель: Все птицы, о которых мы с вами сегодня говорили, очень красивые. И это мы видим нашими глазками. Но есть люди, которые не могут видеть глазками, но зато очень хорошо умеют слушать ушками. Например, наши старенькие бабушки. Представьте, что вам надо рассказать о птичке своей любимой бабушке. Чтобы вы ничего не забыли, можете заглядывать в мнемотаблицу. Итак, в нашей мнемотаблице следующие подсказки:

1. Название птицы.

2. Части  - назови части тела птицы.

3. Цвет – цвет оперения птицы.

4. Дупло – где обитает птица.

5. Ягоды, семена – чем птицы питаются.

6. Человек – как люди помогают птицам зимой.

     Дети описывают птиц по схеме. Воспитатель дополняет их рассказы, а затем на магнитофоне прослушивают запись  птичьего пения.

     Например:

  1. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, у нее белые щеки, а на голове чёрная шапочка. Хвост у нее короткий, клюв тонкий. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель:  Питаются синицы  ягодами калины, рябины, личинками вредных насекомых из под коры деревьев, семенами, очень любят несоленое сало. А теперь предлагаю вам послушать, как синичка поет  (прослушивание записи на СД).

  1. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Кроме того, у него длинный хвост, короткий клюв, черная голова, серая спинка. Любит клевать ягоды.

Воспитатель: Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, сирени обрывая ягоды и расклёвывая семена. Любит семена арбуза и дыни.

   Как снегирь поет?  Давайте послушаем его песню на диске. (Прослушивание записей СД)

 

     5. Воспитатель: А теперь в рабочих листах выполним задание «Чья тень?»,

«Найди по контуру»,  «Соедини по точкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...