Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Новиковская Надежда Николаевна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx104.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Путешествие на телепередачу

«Я и моя семья»

http://gymn3.pinsk.edu.by/sm.aspx?guid=6933

Задачи:

  • способствовать  формированию общего  понятия  «семья»
  • систематизировать  знания детей о родственных связях
  • обеспечить развитие речи, мышления, восприятия, эмоционально-волевую сферу
  • пробудить  у детей добрые чувства к родителям, вызвать желание помогать.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  •  ноутбук

Демонстрационный материал:

  • генеалогическое древо
  • рисунки
  • фотографии
  •  карточки
  • сердечко (для игры)
  • шляпа

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технологии личностно-ориентированного обучения
  • игровые технологии
  • информационно-коммуникативные технологии
  • критического мышления

Непосредственно-образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас приветствовать. Давайте сделаем небольшой круг.                   Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг, и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да

Воспитатель: А кем же буду я?

Дети: телеведущей.

Воспитатель:  А все кто в зале?

 Дети: телезрителями.

Воспитатель:  Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

 Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 44. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка (Аплодисменты). Слайд 1 «Я и моя семья»

Открывает нашу передачу 1 страничка «Интеллектуальная разминка».

Я задаю вопросы, а вы внимательно выслушав, говорите правильный ответ:

-Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько тебе лет?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

Молодцы! Здорово!

Воспитатель:

А сейчас вопросы по теме нашей телепередачи:

- Перечисли, кто есть в твоей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

- Сколько у тебя бабушек? Дедушек? (2 бабушки, 2 дедушки)

- А теперь посмотрим,  что получилось? Ребята, перед вами ребус:

7+я=? (Получается слово «семья»)     Слайд 2 Ребус

Мы сегодня будем говорить о том, что касается семьи, близких наших.

- Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?

7+я=семья. Это схема полной семьи.

Но схема может меняться в зависимости от количества членов семьи.

Воспитатель:  Далее нас ждет 2 страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Воспитатель: Благодарю участников передачи.

Воспитатель: Переходим к нашей 3 страничке «Генеалогическое дерево»  Слайд 3

Кто-нибудь из участников знает, что это такое? (Показ на слайде готового дерева). По- другому, ребята, наше родословное дерево или древо. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Наши корни - бабушки и дедушки. Наша опора — это мама и папа ствол. Вы — дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх..

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети — на этом дереве появятся еще маленькие веточки.

Воспитатель:  А сейчас наших участников ждет страничка «Танцевальная».

Слайд 4  (физкультминутка).

Вот как наши участники умеют отдыхать.

Воспитатель: Далее ребята нас ждет 5 страничка  «Красивые слова»

- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное.

« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка - мама»

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Впереди у нас праздник мам. Давайте встанем в круг и вспомним как больше слов ласковых о маме.

Дидактическая игра «Комплименты»:

- Мамочка  …

Воспитатель:  Шестая  страничка — «Наоборот».

Делимся на две команды: одна  говорит слова, характеризующая членов семьи,  другая — с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга. Бросают мяч противоположной команде и называют слово.

Сильный — слабый

 Грустный — веселый  

Быстрый — медленный

Хмурый — улыбчивая

Внимательный — рассеянная

 Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

Воспитатель: следующая страничка нашей передачи «Давайте поразмышляем». Слайд 5

В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности.  Чем здесь заняты взрослые? Ответы детей.

Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? Как можно  помогать? (Рассказы из личного опыта детей) Слайд 5-9.

Воспитатель. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.

Воспитатель:  А сейчас внимание страничка «Кроссворд» Слайд 10

1. Есть у мамы с папой дочка, а кто еще мог бы быть? (сын)

 2. Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

3. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,                                                  

Hе смыкая ночью глаз?   (мама)

4. Сидит дитя на дороге, сидит и говорит:

 - У меня есть отец и мать, а я им не сын. (дочь)

Получилось по вертикали красным слово СЕМЬЯ.    

Воспитатель:   Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/.

А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро. 2. Без корня и полынь не растёт. 3. Нет лучше дружка, как родная матушка. 4. Не нужен и клад, коли в семье лад. 5. Братская любовь крепче каменных стен. 6. Птица рада весне, младенец матери. 7. Вся семья вместе, так и душа на месте. 8. Материнская ласка конца не знает. 9. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.

Воспитатель: Слайд 11(Рефлексия) Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».  Хочу подвести итоги.

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).

Я вам за участие в передаче  приготовила небольшие подарки! Смотрите нас в эфире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, С использованием современных образовательных технологий.

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности,С использованием современных образовательных технологий.ТЕМА:  «Мосты  - Санкт-Петербурга»Конспект составила воспитате...