Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аксютина  Наталья Викторовна

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно  употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».  

Развивающие: продолжать развивать речь детей,  фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального  образования Мостовский район

Конспект  игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий  

Тема  «Сказка может оживать».

                                                                         Составил: воспитатель

                                                                          второй квалификационной категории

                                                                         Аксютина Наталья Викторовна

                                                                         Дата проведения: 6.10.2014г

п.г.т. Мостовской

2014г


Тема: «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно  употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».  

Развивающие: продолжать развивать речь детей,  фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

Материал: Аудиозапись «Журчание ручейка», пенек, шляпа, трещотки, емкость с водой, шуршунчики, шарик, итеративная доска.

Предварительная работа: озвучивание потешек, драматизация сказок «Заюшкина избушка»,  «Колосок», игра-путешествие  «Полянка сказок»

Ход образовательной игровой ситуации:

Воспитатель: - Ребята, нас зовет к себе в гости сказка, где бы вы хотели с ней встретиться?

Дети: В сказочном лесу. В замке.  На волшебной полянке.

(Журчание ручейка)

Воспитатель: Вы слышите, как журчит ручеек,  он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».

Дети: Я три раза повернусь, на лужайке окажусь.

Воспитатель: Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»).

Вопросы к тексту:

  1. Про кого эта сказка?
  2. Какое препятствие было на пути у друзей?
  3. Что предложил лапоть пузырю?
  4. Как друзья решили переправиться на другой берег?

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)

Физкультминутка: Игра «Пузырь».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка?

Дети: Не понравилась концовка сказки.

Воспитатель: А почему?

Дети: Все герои попадают в беду. Соломинка сломалась, пузырь лопнул, а  лапоть утонул.

Воспитатель:  Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.

(Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да)

(Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например: хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки  с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики  и другие).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Дети: Да, путешествие понравилось, было очень интересно.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Понравилось, как мы оживляли сказку. Как придумывали концовки к сказке. Понравилось все путешествие.

Воспитатель: Ребята,  вы  постарались и у вас получились интересные концовки к сказкам. Сказка стала звучать по – новому. У Вики сказка  с веселой концовкой, у Давида герои построили новый дом и зажили в нем дружно. Интересно закончилась сказка у Егора. Кирилл, ты очень здорово придумал, как перейти речку. А теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».

Воспитатель: Наше путешествие закончено.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад « 1 «Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с использованием современных образовательных технологий

Тема: «Наши добрые дела».

                                          Составил: воспитатель

                                                                 второй квалификационной категории

                                                       Аксютина Наталья Викторовна

                                                    Дата проведения: 20.03.2013г

                                                                   п.г.т.  Мостовской

2013г.

Тема: «Наши добрые дела».

Цель: Воспитывать доброе отношение к друг другу и ко всему окружающему миру.

Задачи: Образовательные: Дать возможность применить на практике знания и  анализировать свои поступки. Создавать условия для развития монологической речи детей, для составления рассказов из личного опыта.

Развивающие: Формировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, стремление приходить на помощь в трудную минуту. 

Материал: фигурка ангелочка, колокольчик, модули, игрушки зверей: медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца, краски,  аудиозапись со спокойной музыкой, компьютер.

Предварительная работа:  Драматизация сказки «Теремок», рисование свечой, решение проблемных ситуаций «Зайка потерялся», «Кто придет на помощь к колобку?».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  (Коммуникативная игра «Я рад!»)

- Собирайтесь, дети, вкруг

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, подарим друг другу хорошее настроение. (Дети поворачиваются к стоящему рядом ребенку и говорят: Я рад, что у нас в группе есть Ваня…), и т. д.

Воспитатель: Дети, слышите, где-то далеко звонит колокольчик, это нас зовет в гости ангел добрых дел. И пойдем мы к нему вот по этой дорожке.

Воспитатель: Смотрите, домик разломан, а звери все разбежались во все стороны и плачут. Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Эти звери из сказки «Теремок»

Воспитатель: Какая беда с ними случилась?

Дети: Медведь хотел тоже в теремке жить полез на крышу и поломал теремок.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: Мы можем построить новый большой теремок.

(Дети строят из модулей теремок и расселяют зверей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисичке понравился теремок?

Дети: Потому, что в нем светло и тепло.

Воспитатель: А зайке понравился теремок?

Дети: Зайке тоже понравился теремок, потому что у него уютная комната.

Воспитатель: А медведь остался доволен теремком?

Дети:  Конечно, сейчас у него есть тоже комната.

Воспитатель и дети прощаются с героями сказки .

Воспитатель: Ребята, слышите, нас еще кто – то просит о помощи. Да это же рыбка, ее аквариум разбился и вся вода вытекла.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Дети: Купить новый аквариум. Подклеить старый аквариум. Перенести рыбку и отпустить в речку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть новый аквариум, поможем рыбке нальем воду в аквариум.

(Дети садятся за стол и закрашивают аквариум, «заполняют водой»)

Воспитатель: Посмотрите, как  плескается и радуется рыбка в воде, она говорит вам спасибо.

(Появляется ангел)

Ангел: Здравствуйте, дети, я рад встречи с вами.

Дети: Здравствуй, ангел добрых дел, мы пришли рассказать тебе какие добрые дела мы совершаем и хотим пригласить тебя к нам в группу.

Воспитатель: Ребята, расскажите о наших добрых делах.

( Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, что позволило нам помочь героям сказки «Теремок»?

Дети: Мы все дружно строили теремок.

Воспитатель: Дети, а зачем мы помогли рыбке?

Дети: Потому, что она просила о помощи. Потому, что она могла погибнуть без воды.

Воспитатель: Арина и Даша молодцы, вы построили большую просторную комнату для медведя. У Феди и Артура были очень интересные рассказы. Настя помогла Марине и поделилась красками.

Ангел: Ребята, чтобы вы всегда оставались такими отзывчивыми, заботливыми и совершали только добрые поступки, я хочу подарить вам вот эти звездочки! И я очень хочу поселиться в вашей группе. Возьмете меня с собой.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться.

Ангел: Покружились, покружились

Снова в группе очутились!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием современных образовательных технологий

Тема: « Наши права и обязанности».

                                                                                Составила: воспитатель

второй квалификационной категории

                                                                  Аксютина Наталья Викторовна

                                                               Дата проведения: 17.04.2012г

                                                        п.г.т. Мостовской

2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...