Главные вкладки

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Аксютина  Наталья Викторовна

    Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно  употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».  

    Развивающие: продолжать развивать речь детей,  фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального  образования Мостовский район

    Конспект  игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий  

    Тема  «Сказка может оживать».

                                                                             Составил: воспитатель

                                                                              второй квалификационной категории

                                                                             Аксютина Наталья Викторовна

                                                                             Дата проведения: 6.10.2014г

    п.г.т. Мостовской

    2014г


    Тема: «Сказка может оживать».

    Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у детей потребность правильно  употреблять в собственной речи существительные , прилагательные по числам и падежам. Упражнять в четком произношении звуков «с», и «ш».  

    Развивающие: продолжать развивать речь детей,  фантазию, умение придумывать концовку сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, к сказкам. Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

    Материал: Аудиозапись «Журчание ручейка», пенек, шляпа, трещотки, емкость с водой, шуршунчики, шарик, итеративная доска.

    Предварительная работа: озвучивание потешек, драматизация сказок «Заюшкина избушка»,  «Колосок», игра-путешествие  «Полянка сказок»

    Ход образовательной игровой ситуации:

    Воспитатель: - Ребята, нас зовет к себе в гости сказка, где бы вы хотели с ней встретиться?

    Дети: В сказочном лесу. В замке.  На волшебной полянке.

    (Журчание ручейка)

    Воспитатель: Вы слышите, как журчит ручеек,  он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».

    Дети: Я три раза повернусь, на лужайке окажусь.

    Воспитатель: Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

    (Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»).

    Вопросы к тексту:

    1. Про кого эта сказка?
    2. Какое препятствие было на пути у друзей?
    3. Что предложил лапоть пузырю?
    4. Как друзья решили переправиться на другой берег?

    (Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)

    Физкультминутка: Игра «Пузырь».

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка?

    Дети: Не понравилась концовка сказки.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Все герои попадают в беду. Соломинка сломалась, пузырь лопнул, а  лапоть утонул.

    Воспитатель:  Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.

    (Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека).

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да)

    (Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например: хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки  с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики  и другие).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

    Дети: Да, путешествие понравилось, было очень интересно.

    Воспитатель: А что понравилось больше всего?

    Дети: Понравилось, как мы оживляли сказку. Как придумывали концовки к сказке. Понравилось все путешествие.

    Воспитатель: Ребята,  вы  постарались и у вас получились интересные концовки к сказкам. Сказка стала звучать по – новому. У Вики сказка  с веселой концовкой, у Давида герои построили новый дом и зажили в нем дружно. Интересно закончилась сказка у Егора. Кирилл, ты очень здорово придумал, как перейти речку. А теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».

    Воспитатель: Наше путешествие закончено.


    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка детский сад « 1 «Березка» поселка Мостовского

    муниципального образования Мостовский район

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    с использованием современных образовательных технологий

    Тема: «Наши добрые дела».

                                              Составил: воспитатель

                                                                     второй квалификационной категории

                                                           Аксютина Наталья Викторовна

                                                        Дата проведения: 20.03.2013г

                                                                       п.г.т.  Мостовской

    2013г.

    Тема: «Наши добрые дела».

    Цель: Воспитывать доброе отношение к друг другу и ко всему окружающему миру.

    Задачи: Образовательные: Дать возможность применить на практике знания и  анализировать свои поступки. Создавать условия для развития монологической речи детей, для составления рассказов из личного опыта.

    Развивающие: Формировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

    Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, стремление приходить на помощь в трудную минуту. 

    Материал: фигурка ангелочка, колокольчик, модули, игрушки зверей: медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца, краски,  аудиозапись со спокойной музыкой, компьютер.

    Предварительная работа:  Драматизация сказки «Теремок», рисование свечой, решение проблемных ситуаций «Зайка потерялся», «Кто придет на помощь к колобку?».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:  (Коммуникативная игра «Я рад!»)

    - Собирайтесь, дети, вкруг

    Я- твой друг и ты- мой друг

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, подарим друг другу хорошее настроение. (Дети поворачиваются к стоящему рядом ребенку и говорят: Я рад, что у нас в группе есть Ваня…), и т. д.

    Воспитатель: Дети, слышите, где-то далеко звонит колокольчик, это нас зовет в гости ангел добрых дел. И пойдем мы к нему вот по этой дорожке.

    Воспитатель: Смотрите, домик разломан, а звери все разбежались во все стороны и плачут. Как вы думаете, из какой они сказки?

    Дети: Эти звери из сказки «Теремок»

    Воспитатель: Какая беда с ними случилась?

    Дети: Медведь хотел тоже в теремке жить полез на крышу и поломал теремок.

    Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

    Дети: Мы можем построить новый большой теремок.

    (Дети строят из модулей теремок и расселяют зверей)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисичке понравился теремок?

    Дети: Потому, что в нем светло и тепло.

    Воспитатель: А зайке понравился теремок?

    Дети: Зайке тоже понравился теремок, потому что у него уютная комната.

    Воспитатель: А медведь остался доволен теремком?

    Дети:  Конечно, сейчас у него есть тоже комната.

    Воспитатель и дети прощаются с героями сказки .

    Воспитатель: Ребята, слышите, нас еще кто – то просит о помощи. Да это же рыбка, ее аквариум разбился и вся вода вытекла.

    Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

    Дети: Купить новый аквариум. Подклеить старый аквариум. Перенести рыбку и отпустить в речку.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть новый аквариум, поможем рыбке нальем воду в аквариум.

    (Дети садятся за стол и закрашивают аквариум, «заполняют водой»)

    Воспитатель: Посмотрите, как  плескается и радуется рыбка в воде, она говорит вам спасибо.

    (Появляется ангел)

    Ангел: Здравствуйте, дети, я рад встречи с вами.

    Дети: Здравствуй, ангел добрых дел, мы пришли рассказать тебе какие добрые дела мы совершаем и хотим пригласить тебя к нам в группу.

    Воспитатель: Ребята, расскажите о наших добрых делах.

    ( Рассказы детей)

    Воспитатель: Ребята, что позволило нам помочь героям сказки «Теремок»?

    Дети: Мы все дружно строили теремок.

    Воспитатель: Дети, а зачем мы помогли рыбке?

    Дети: Потому, что она просила о помощи. Потому, что она могла погибнуть без воды.

    Воспитатель: Арина и Даша молодцы, вы построили большую просторную комнату для медведя. У Феди и Артура были очень интересные рассказы. Настя помогла Марине и поделилась красками.

    Ангел: Ребята, чтобы вы всегда оставались такими отзывчивыми, заботливыми и совершали только добрые поступки, я хочу подарить вам вот эти звездочки! И я очень хочу поселиться в вашей группе. Возьмете меня с собой.

    Воспитатель:

    - Нам пора возвращаться.

    Ангел: Покружились, покружились

    Снова в группе очутились!

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского

    муниципального образования Мостовский район

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с использованием современных образовательных технологий

    Тема: « Наши права и обязанности».

                                                                                    Составила: воспитатель

    второй квалификационной категории

                                                                      Аксютина Наталья Викторовна

                                                                   Дата проведения: 17.04.2012г

                                                            п.г.т. Мостовской

    2012г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

    Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

    Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

    Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

    Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

    Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...