План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"В гостях у Кубанских мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kuban_2.docx387.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» муниципального образования Мостовский район

План-конспект игровой образовательной ситуации

 в подготовительной группе по познавательному развитию

«В гостях у Кубанских мастеров».

H:\DCIM\134___11\IMG_2642.JPG

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           Разработали:

воспитатель первой квалификационной категории

                                                                     Н.Д. Гордиенко,

                  учитель-дефектолог

                                                                     А.А. Чакучан

Псебай, 2016 год

Тема игровой  образовательной ситуации:

«В гостях у Кубанских мастеров».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. «Речевое развитие»

- поощрять выразительное чтение наизусть , пословиц и поговорок;

- развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц и поговорок;

- согласовывать текст с движениями;

- воспитывать культуру общения;

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при рассказывании пословиц, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

2. «Познавательное развитие»

- развивать эмоциональную сферу детей;

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей в игру;

- согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников;

- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.

- закреплять  представления детей о названиях

- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

3. «Художественно-эстетическое развитие»

-  развивать интерес и любовь к музыке.

Методы и приемы:

практические:  движения под музыку, дидактические игры, физминутки.

наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.

словесные: беседа, повторение новых слов, вопросы к детям, чтение пословиц и поговорок.

Предварительная работа.

  • Рассматривание  альбома  «  Жизнь казаков».
  • Экскурсии  в музей поселка Псебай.
  • Дидактические игры «Чем славен наш поселок?», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто что делает?».
  • Экспериментирование «Из чего построен дом» (свойства глины, соломы).
  • Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.  
  • Работа с родителями: «родители – детям» - «Моя родословная».
  • Словесная игра  «Узнай по описанию», «Овощеводы и садоводы».
  • Подвижные народные  игры «Курень», «Коршун и наседка».

Материалы и оборудование: : глиняные горшки, разрезные картонные кувшины, рушники; мультимедиа-проектор, ноутбук, экран; презентация «Образцы народной вышивки жителей Кубани»,сундук , костюм  казачки.

Методическое обеспечение:        

1. Перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа.

2. Составители: Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. Духовно –

 нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ

 ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.

3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011

4. Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.

5. С.В. Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.

6. Легенды о Псебае.

                 Ход организованной образовательной деятельности:
(Звучит музыка, под музыку входит воспитатель в образе кубанской казачки.)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие!  Я очень рада встречи с вами

Какая прекрасная музыка звучит. А знаете ли вы, чьи это песни?

Дети: — Казачьи!

Казачка:— А где мы с вами живем?

Дети: — Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.

Казачка: Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань.
Казачка: —  Я сегодня к вам пришла нарядная, красивая! В костюме кого? 

( Кубанской  Казачки)

-А кто такая казачка?

-Дети:- хозяйка дома.

Костюм казачки состоит из юбки и кофточки, фартука  и платка.

ЗВУЧИТ ЛИХАЯ КАЗАЧЬЯ МУЗЫКА, НА СЛАЙДЕ ОДЕЖДА КАЗАКА
Ребята посмотрите а это чья одежда?
Дети: Казака
Казачка: А во что он одет?
Дети:
Брюки, рубаха, на голове у него папаха, на ногах сапоги.
Казачка Посмотрите, какой он носит красивый костюм.
Казачка: А кто скажет кто такой казак?
Дети:  вольный ,храбрый человек, глава семьи.

Казачка:  Правильно ребята.

Казачка: Ребята , а давайте с вами вспомним пословицы про казака.
Сандра:  День прозевал, урожай потерял.
               Казак в беде не плачет.
              Казаков мало не бывает.
Кирилл:  Где казак , там и слава.
               Казак без коня, что солдат без ружья.
               Что там холод, если казак молод.
Дима: Не сиди сложа руки
          Так не будет и скуки.

            Будешь трудиться
          Будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
          Казак без службы не казак.

ФИЗМИНУТКА
Мы отправимся в дорогу,
Пошагаем мы немного
Встанем на носочки.
Сядем на пенечки,
Сядем отдохнем и опять пойдем.

Казачка:  Вот мы и пришли, добро пожаловать ,проходите  гости, милости просим.
Казачка:
Ребята а вы знаете как называется жилище, где живут казаки?
Дети: Хата.
Казачка: Из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из глины.
Казачка: Значит они были какие?
Дети: Глинянные.
Казачка: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой .
Казачка: Значит крыша была какой?
Дети: соломенной.

Казачка: Ребята,  проходите ,посмотрите
- Что вы здесь видите?  Печку, сундук,
(Глиняные кувшины.)

- Как вы думаете, кто делал глиняные кувшины? (Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды.)
- Из чего он делает посуду?
 (Из глины.)
Ответы детей:

Казачка: Значит кувшины  какие?
Дети:
глиняные
Казачка:- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшинчики. Давайте поможем гончару склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Вы должны их собрать.

Практическая работа детей.

Казачка: Молодцы, потрудились вы на славу, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Гончар».
Эй ребята не ленись,
На разминку становись,
Мы посуду все лепили
И водою руки мыли
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
Казачка: Ребята большое вам спасибо ,вы помогли мне склеить разбившиеся кувшинчики. А кто знает, что хранят в этих кувшинах.
Ответы детей: молоко, воду.
Казачка: А Вы любите молоко?А, я вас тоже хочу угостить молоком.
Вот вам бумажные полотенца, вытирайте свои губки.
Казачка: - А вот такое полотенце, раньше было в каждой хате, кто знает как такое полотенце называлось? (Рушник – вышитое  полотенце.)
Казачка: А кто же вышивал рушники?
Дети: рушники вышивали мастерицы?
 
Казачка: А, что они вышивали?
 Дети: (Они вышивали  узоры.)

Казачка:- А какие цвета использовали мастерицы для вышивки,
Дети: мастерицы для вышивки использовали красный и черный цвет.

Казачка: А, наши кубанские -мастерицы вышивали не только на рушниках, но ещё и на одежде. Такая одежда с вышивкой оберегала человека от злых духов.

Казачка: Ребята, а вы хотите попробовать вышить рушник?
А что понадобится нам для вышивки?
Ответы детей.
Казачка: Давайте мы с вами поиграем?
Я буду иголочкой. А вы ниточками.
Вышиваем..вышиваем,

Нитки яркие подбираем,

шаг вперед и шаг назад- по старинке

наносим на полотно мы  картинку.

(Во время игры звучит спокойная музыка из репертуара Кубанского казачьего хора.)

Казачка: Ребята посмотрите, какой чудесный  узор  у нас получился.

Казачка: Вам понравилось у меня в гостях.  А, что больше всего вам понравилось? Давайте все вместе вспомним, где мы побывали?
Что мы с вами видели?
А что вы мне помогли склеить?
Кто лепит горшки?
Кто же вышивает рушники?
Ответы детей:
Казачка:
  Ребята, я как гостеприимная хозяйка хочу вас угостить. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть повидло  или капуста
Что же это такое?.
Ответы детей:
Казачка: Правильно ребята Это пирог. Что за запах в хате? Давайте понюхаем. Это пирог наш поспел.

Казачка:  А нам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мое угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки»

План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки» Цель: создание условий для социокультурного развитие, посредством приобщен...