конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шкилёва Елена Петровна

Конспект

игровой образовательной ситуации

с элементами социально-коммуникативного развития

«Россия - наша Родина»

в старшей группе

 Воспитатель: Шкилёва Е. П.

г. Хадыженск 2015г.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

·       расширить и углубить знания детей о России;

·       способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам;

·       развивать интерес к своей стране, к национальной культуре;

·       воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный, практический, рефлексия.

Активизация словаря: макет, Родина, флаг, герб, эмблема, граница, территория, символ, национальность.

Оборудование: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Узнай наш флаг» - карточки с изображением флага других стран, карта мира на каждого ребёнка, лупа, цветные карандаши на каждого ребёнка, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Ход игровой ситуации:

(Дети входят в группу, и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_nasha_rodina.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Конспект

игровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития

«Россия - наша Родина»

в старшей группе

 Воспитатель: Шкилёва Е. П.

г. Хадыженск 2015г.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

  • расширить и углубить знания детей о России;
  • способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам;
  • развивать интерес к своей стране, к национальной культуре;
  • воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный, практический, рефлексия.

Активизация словаря: макет, Родина, флаг, герб, эмблема, граница, территория, символ, национальность.

Оборудование: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Узнай наш флаг» - карточки с изображением флага других стран, карта мира на каждого ребёнка, лупа, цветные карандаши на каждого ребёнка, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Ход игровой ситуации:

(Дети входят в группу, и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, вот послушайте, я прочитаю вам стихотворение Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?» (воспитатель читает стихотворение).

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ещё о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. (Выносится макет книги с несколькими страницами.)

Воспитатель: (раскрывает книгу, удивляется). Ой, а в нашей книге пустые страницы, всё куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.

 (Раздаётся стук. Входит девица в русском народном костюме.)

Девица: Здравствуйте, ребята! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времён нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Дети: (ответы детей)

Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чём можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: (ответы детей)

(Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зелёного цвета, где Россия не выделена. Воспитатель показывает детям карту мира.)

Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть её? Ну тогда проходите и садитесь за столы. (Дети проходят за столы, и каждому ребёнку раздаётся карта мира.)

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

(Дети рассматривают карту.)

Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашёл нашу страну?

(Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.)

Воспитатель:  Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

(воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге).

Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы приложим шаблон к странице и обведём. И так, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницу дальше.

Девица: Ой, а на этой странице непонятные линии, знаки.

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про наш флаг?

 Ребёнок:   Белый цвет-берёзка,
                   Синий – неба цвет.
                   Красная полоска – 
                   Солнечный рассвет.

(воспитатель показывает флаг России)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем?

Д/и «Узнай наш флаг»

 (Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге, например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и правильно определили флаг нашей Родины!

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать её интересней? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, возьмите цветные карандаши и раскрасьте в правильные цвета наш флаг.

 (детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.)

Воспитатель: Ещё на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

Девица: А кто знает, что такое гимн?

Дети: (ответы детей)

Девица: Да, ребята! Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети: (ответы детей)

(На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.)

Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что?(На странице нарисовано дерево берёза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.)

- Посмотрите, о чём нам может рассказать эта страница?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)

Девица: А вы знаете, что белая берёзка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Берёзка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времён о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали берёзку на своих полотнах, а композиторы посвятили берёзке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе поводить хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

 Воспитатель: Я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой и безжизненный. Такое может быть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру

Игра: «Рассели животных». (Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живёт в России.)

Воспитатель: Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрёшка, которая прикрывает цветную матрёшку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи)

Девица: Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрёшка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чём эта страница? (Предположения детей.)

 Воспитатель: Наша матрёшка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить её?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрёшка повеселела.

Воспитатель: А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?

Дети: (ответы детей)

Девица: Правильно, и ещё народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице? Ответы детей.

 (дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.)

Воспитатель: А мы с вами перелистываем следующую страницу.

И она совершенно пустая. (удивлённо)

Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: (ответы детей)

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: (ответы детей)

Девица: Ребята, я предлагаю оставить эту книгу в вашей группе, что бы вы её постоянно пополняли.

Воспитатель: Девица, спасибо тебе большое за помощь в составлении книги о нашей Родине.

Девица: Вы знаете, мне очень понравилось у вас. Но мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас, о вашем детском саду, о том, как много вы знаете о своей Родине. До свидания!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умнички. Вы помогли составить книгу о России. Вы рассказали о флаге, о гимне России, поиграли в игру «найди флаг», поводили хоровод «во поле берёзка стояла», изобразили богатство нашей страны – лес и животных. Узнали о том, что наша страна многонациональна. Я очень рада, что вы у меня такие талантливые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)

Конспектигровой образовательной ситуацииТема:         “ Бытовая техника для домовенка Кузи&rdquo...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...