«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боева  Светлана Леонидовна

 Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka_chto_gde.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя

«Организация деятельности ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

«Хотим всё знать!»

Конспект игрового подгруппового занятия  познавательной и социально-коммуникативной  направленности.

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

 Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка»

                                         

         

                                                     Разработала и провела

                                                       воспитатель Несват С.Л.

г. Новочеркасск

2018

Цель: создавать условия для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Образовательные:

Закреплять  знаний  по теме «Овощи. Огород».

 Закреплять умение выделять и исправлять ошибки в предложениях.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (существительные  в прилагательные)

Развивать умение работать  по словесной инструкции.

 Учить дифференцировать овощи, которые растут в земле, и овощи, которые растут на земле.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать образное мышление.

Развивать слуховое  внимание.

 Развивать  мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать координацию речи с движением.

Совершенствовать тактильные способности детей.

Воспитательные:

Развивать умение действовать  по правилу, планировать и анализировать свою деятельность.

Воспитывать культуру  речевого общения.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме, разгадывание  кроссвордов по теме, чтение стихотворений, художественных произведений об овощах, проведение литературно - музыкального  КВН по теме «Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы:

Посылка с большим конвертом. Письмо. Пять маленьких конвертов с заданиями под номерами от одного до пяти.

  Набор шнурков.

 Мяч.

«Волшебный мешочек» с муляжами овощей.

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, в детский сад пришли письма для знатоков от Незнайки и его друзей из Цветочного города. Как вы думаете, кто такие знатоки?

Дети. Те люди, которые много знают.

Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети. Да, согласны!

Воспитатель. Ну что ж, уважаемые знатоки, посмотрите, сколько конвертов с заданиями прислал нам Незнайка с друзьями.

Дети. Всего пять конвертов.

Воспитатель. Какой конверт возьмем первым?

(Дети договариваются,  сообщают  воспитателю ответ)

Воспитатель. Итак, первое задание! Письмо от Винтика и Шпунтика. «Уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас волшебный мешочек. Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали».

(Дети выполняют первое задание)

Воспитатель. Какой конверт возьмем следующий?

Дети. Второй.

Воспитатель. Итак, второе задание! Следующее, второе задание пришло к нам от Ворчуна. Он прислал нам загадки. Вы догадались, о чем будут загадки?

Дети. Об овощах.

Воспитатель. Тогда  приготовьтесь слушать внимательно!

1.Круглый, красный, растёт  На земле. Что это?  (Помидор)

2.Овальный, коричневый, растет  В земле. Что это?  (Картофель)

3.Круглая, бардовая, растет В земле. Что это? (Свекла)

4.Овальный, фиолетовый, растет На земле. Что это? (Баклажан)

5.Овальный, зеленый, растет  На земле. Что это? (Огурец)

6.Оранжевая, овальная, сужается книзу, растет В земле. Что это? (Морковь)

7.Круглая, оранжевая, большая, растет  На земле. Что это? (Тыква)

8.Круглая, зеленая, растет на  На земле. Что это? (Капуста)

( При затруднении воспитатель  задает наводящие вопросы, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием!

Какой следующий конверт берем?

Дети. Третий.

Воспитатель.  Третье задание -  письмо от Незнайки. «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно, исправьте ошибки»

Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли  ПОД огород собирать урожай. Гунька выкапывал КАРТОШКА.  Пилюлькин   складывал её НА мешок. Знайка выдергивал Морковка, а я складывал ее ПОД корзину.Ворчун  долго вытягивал ЖЕЛТАЯ  РЕПКА, а Тюбик складывал ее  ПОД сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай ПОД грузовик и увезли домой. (Дети исправляют ошибки во время чтения текста)

Воспитатель. А теперь у нас будет небольшая разминка, знатокам тоже она нужна! (Проведение физминутки, пальчиковой гимнастики).

Воспитатель. Ребята, какое письмо открываем следующее?

Дети. Четвертое.

Воспитатель. Четвертое задание - письмо от доктора  Пилюлькина.  «Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми, необходимо каждый день есть овощи.  Вспомните, какие полезные продукты или блюда можно получить из овощей?»

(Проводится  игра с мячом)

1.Воспитатель: Сок из моркови -…Дети: Морковный сок

2.Воспитатель: Икра из кабачков - …Дети: Кабачковая икра

3.Воспитатель: Сок из томатов - …Дети: Томатный сок

4.Воспитатель: Салат из огурцов -…Дети: Огуречный салат

5.Воспитатель: Пюре  из картофеля -…Дети: Картофельное пюре

6.Воспитатель: Салат из овощей  - …Дети: Овощной салат

7.Воспитатель: Суп из капусты -…Дети: Капустный суп

8.Воспитатель: Суп  из картофеля - …Дети: Картофельный суп

Воспитатель. Все справились и с этим заданием. И, у нас остался последний конверт с заданием от художника Тюбика. «Уважаемые знатоки! Нарисуйте с помощью разноцветных шнурков овощи».  Это пятое наше задание! Очень хорошее задание, заодно и пальчики разомнем.

(Дети  выбирают шнурки,  соответственно  своему  замыслу (цвет, длину шнурка). Выкладывают  схематично  задуманный   овощ).

( Индивидуальная работа воспитателя - предложить схему ребенку, который затрудняется выполнить задание.)

Воспитатель. Ребята, расскажите, какой овощ вы выложили.

(Дети рассказывают)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Мне понравилось как вы откликнулись на предложение Незнайки и его друзей. Понравилось, как вы выложили из  шнурочков овощи. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»

На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине.  Формировать первичные нравственно – ценностны...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект НОД  познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Что такое микробы?"...