Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностные ориентации, представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать свою Родину необходимо постоянно и систематически, во время проведения не только праздников, но образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно-образовательные цели: Расширять и активизировать словарь по теме образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами). Работа над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий, обогащать речь названиями военной техники. Совершенствовать грамматический строй речи (составление сложноподчиненных предложений).
Коррекционно-развивающие цели: Развивать диалогическую речь, темп и ритм речи, мышление, память, зрительное и слуховое внимание и восприятие, творческое воображение, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, благодарность к людям, защищающим Россию.
Предварительная работа: Серия познавательных бесед: «День защитника Отечества», «Великая отечественная война», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Награды находят героев», «Пограничники», «Военно-воздушные силы», «Сухопутные войска», «Военно-морской флот», «Военная техника», «Освобождение Краснодара». Рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия», «Боевая техника». Разучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок по теме.
Учитель-логопед: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитников Отечества). Как можно сказать по-другому? (23 февраля. День Российской армии. День нашей армии). Показ 1 и 2 слайдов:
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). 3 слайд и 4 слайд:
Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, моряки, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Всех военных, разных родов войск, мы можем увидеть в Москве на Красной площади во время военных парадов.
- На Земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждого народа в каждой стране есть своя армия.
Учитель-логопед: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей). Россия - наша Родина, наше Отечество. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на Российскую армию, самую сильную и непобедимую. К нашей армии относятся с уважением во всех странах мира. Она мощная, подготовленная и вооружена новейшей техникой.
5 слайд и 6 слайд:
Много пословиц и поговорок об армии сложено. Проверим, знаете ли вы их.
/Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости/
Храброму смерть не страшна.
Или грудь в крестах, или голова в кустах.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Крепка рать воеводою.
Один за всех и все за одного.
За совесть, за честь хоть голову снесть.
С родной земли умри — не сходи.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
Учитель-логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте присядем.
Ребята, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. (Ответы детей)
Учитель-логопед: В настоящее время Вооруженные силы России состоят из таких родов войск:
- Сухопутные войска (мотострелковые, ракетные войска)
- Пограничные войска
- Военно-воздушные силы
- Военно-Морской Флот
- Десантные войска
- Космические войска
- А зачем нужно так много родов войск? (Ответы детей). Правильно, если в армии есть различные рода войск, она может защищать свою страну и на суше, и на море, и в воздухе. Наши мальчики выучили и прочтут стихотворение Н. Мигунова «Защитники Отечества».
/Чтение стихотворения/
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Учитель-логопед: Молодцы, вот какие у нас будущие защитники Родины подрастают.
/Демонстрация слайдов на тему: «Рода войск»/
Учитель-логопед: Посмотрите и прочитайте, какие это войска? (Сухопутные войска). Они защищают нашу Родину на земле. Это самый многочисленный род войск, включающий: мотострелковые войска, танковые, ракетные, артиллерийские, саперные и войска связи.
- Кто служит в мотострелковых войсках? (Пехотинцы). Пехота-царица армии. Когда-то пехотинцы с позиции на позицию передвигались пешком, но сейчас пехота не ходит, а ездит на бронетранспортерах, и их стали называть мотострелками, но прежде чем они выйдут, путь им расчистят тяжелые танки.
7 и 8 слайды:
Учитель-логопед: Танковые части – это основа наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в победу в Великой Отечественной войне.
Какими качествами должны обладать российские солдаты, чтобы побеждать, они какие? (Смелые, храбрые, отважные, мужественный, умные, ловкие и сильные). Правильно.
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно сильным, крепким быть,
С физкультурою дружить.
- Становитесь в круг, сделаем разминку для наших пальчиков.
/Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»/
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Учитель-логопед: А кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы). Все вместе повторите: «артиллеристы»
(Спрашиваю каждого ребенка) Повтори, Егор. Полина, кто служит в артиллерийских войсках?
Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Если раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль не увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия. А накануне Великой Отечественной войны в стране родилась реактивная артиллерия – «катюша». Во время войны не раз бывало, что одно меткое артиллерийское попадание решало исход целого сражения.
Учитель-логопед: Покажите, кому принадлежат эти головные уборы. (Танкисту – шлем, пехотинцу, артиллеристу – каска).
Победа в бою зависела от того, насколько хорошо армия технически оснащена. Проверим, знаете ли вы названия военной техники. Итак, конкурс загадок.
Загадки:
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт).
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
- Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).
- Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
- Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
Учитель-логопед: Молодцы, все загадки отгадали.
- А теперь назовите войска, которые защищают границы нашей Родины? (Пограничные войска). Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники, поэтому на пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу и в этом им помогают специально натренированные собаки.
9 слайд:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ!
Как вы думаете, для чего нужен пограничный столб? (Отмечать границы страны). - Назовите, что необходимо пограничнику для службы? (Бинокль, рация, автомат, служебная собака). Какими должны быть пограничники? (Ответы детей). Проверим, какие внимательные вы, постарайтесь правильно ответить на вопросы:
Разминка:
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Это знают даже дети? (Да)
Учитель-логопед: Военные, какой профессии защищают нашу Родину на море? (Моряки и подводники). Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон.
10 и 11слайды:
Учитель-логопед: Прочитайте называние войск, защищающих на море. (Военно-морской флот). И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России.
На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.
- Так на чем служат моряки? (Ответы и показ детей). Правильно, они защищают нашу Родину на военных кораблях и подводных лодках. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.
Как называется головной убор моряков? (Бескозырка). А руль на корабле? (Штурвал).
Учитель-логопед: А какие войска защищают небо нашей Родины? (Военно-воздушные силы). Ребята, а как называется профессии военных, которые служат в Военно-воздушных силах? (Летчики, вертолетчики). Очень сложная специальность – военный летчик.
12 и 13слайды:
Учитель-логопед: Чем управляют летчик? (Самолетом). А вертолетчик? (Вертолетом). Правильно, они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах, которые сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
Наступило время сделать разминку не только для пальчиков, но и для рук, ног и всего тела.
Разминка:
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
Идем тихо на носочках, как разведчики – ходьба на месте.
Учитель-логопед: В особую группу выделены Десантные войска.
Военные, какой специальности служат в этих войсках? (Десантники).
14 слайд и 15 слайд:
Десантники – это воинская профессия, которая появилась совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушных десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий.
- Как вы думаете, с помощью чего они спускаются на землю в тыл вражеской армии? (С помощью парашютов). Вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки. Вспомните, как называется головной убор у десантников? (Берет).
Учитель-логопед: Безопасность России в космосе обеспечивают Космические войска. Прочитайте, кто же служит в этих войсках? (Космонавты, инженеры, конструкторы). Какая есть военная техника на вооружении в Космических войсках? (Ответы детей).
Учитель-логопед: Сегодня мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину на суше, в воздухе, на море. Назовите их. (Это – сухопутные войска, пограничные войска, военно-воздушные силы, десантные войска, военно-морской флот, космические войска)
- Какие существуют военные профессии? (Это пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, пограничники, десантники, космонавты).
- Предлагаю вспомнить, чем они управляют.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
(Дети отвечают по очереди).
«Танкист управляет...»
« Артиллерист стреляет из...»
«Летчик управляет...»
«Из пулемета строчит...»
«Подводники несут службу на...»
«Космонавт летит в …»
«Моряки служат на...»
Учитель-логопед: Молодцы, все были внимательными. А теперь давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей, обобщение, подведение итогов занятия). Правильно, мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину, узнали специальности военных, которые служат в этих войсках. Познакомились с особенностью воинской службе и узнали о том, каким должен быть защитник Отечества.
Учитель-логопед: Так, когда мы отмечаем праздник защитников Отечества? (23 февраля). В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто защищал Родину от врагов, а так же тем, кто в мирное время несет ответственную службу. Труд военного это постоянный риск. Наша страна гордится своими военными.
16 слайд:
- Ребята, вы увидели, какая мощная и сильная наша армия. В ней служат самые достойные, мужественные и смелые воины. Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками.
17 слайд и 18 слайд:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»
Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении....