Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пергунова Марина Юрьевна

На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине.  Формировать первичные нравственно – ценностные ориентации, представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать свою Родину необходимо постоянно и систематически, во время проведения не только праздников, но образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «День защитников Отечества»14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные цели: Расширять и активизировать словарь  по теме образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами). Работа над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий, обогащать речь названиями военной техники. Совершенствовать грамматический строй речи (составление сложноподчиненных предложений).

Коррекционно-развивающие цели: Развивать диалогическую речь, темп и ритм речи, мышление, память, зрительное  и слуховое внимание и восприятие, творческое воображение, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, благодарность к людям, защищающим Россию.

Предварительная работа:  Серия  познавательных бесед: «День защитника Отечества», «Великая отечественная война», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Награды находят героев», «Пограничники», «Военно-воздушные силы», «Сухопутные войска», «Военно-морской флот», «Военная техника»,  «Освобождение Краснодара». Рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия», «Боевая техника». Разучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок по теме.

 Учитель-логопед: Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитников Отечества).  Как можно сказать по-другому?  (23 февраля. День Российской армии. День нашей армии).    Показ 1 и 2 слайдов:

- А кто такие защитники Отечества?  (Ответы детей). 3 слайд и 4 слайд:

Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, моряки, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Всех военных, разных родов войск, мы можем увидеть в Москве на Красной площади во время военных парадов.

- На Земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждого народа в каждой стране есть своя армия.                      

Учитель-логопед: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей). Россия - наша Родина, наше Отечество. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на Российскую армию, самую сильную и непобедимую. К нашей армии относятся с уважением во всех странах мира. Она мощная, подготовленная и вооружена новейшей техникой.

5 слайд и 6 слайд:

Много пословиц и поговорок об армии сложено. Проверим, знаете ли вы их.

/Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости/ 

Храброму смерть не страшна.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Крепка рать воеводою.

Один за всех и все за одного.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

С родной земли умри — не сходи.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Учитель-логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте присядем.

Ребята, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. (Ответы  детей)

Учитель-логопед: В настоящее время Вооруженные силы России состоят из таких родов войск:

  • Сухопутные войска (мотострелковые, ракетные войска)
  • Пограничные войска
  • Военно-воздушные силы
  • Военно-Морской Флот
  • Десантные войска
  • Космические войска

- А зачем нужно так много родов войск?  (Ответы детей). Правильно, если  в армии есть различные рода войск, она может защищать свою страну и на суше, и на море, и в воздухе. Наши мальчики выучили и прочтут стихотворение Н. Мигунова «Защитники Отечества».

/Чтение стихотворения/

                        Чудесный праздник в феврале

               Страна моя встречает.

               Она защитников своих

               Сердечно поздравляет!

                         На суше, в небе, на морях

               И даже под водою

               Солдаты мир наш берегут

               Для нас, дружок, с тобою.

                        Когда я вырасту большим,

               Где б ни служил, повсюду

               Свою Отчизну защищать

               И я надёжно буду.

Учитель-логопед: Молодцы, вот какие у нас будущие защитники Родины подрастают.

/Демонстрация слайдов на тему: «Рода войск»/

Учитель-логопед: Посмотрите и прочитайте, какие это войска? (Сухопутные войска). Они защищают нашу Родину на земле. Это самый многочисленный род войск,  включающий: мотострелковые войска, танковые, ракетные, артиллерийские, саперные и войска связи.

- Кто служит в мотострелковых войсках? (Пехотинцы). Пехота-царица армии. Когда-то пехотинцы с позиции на позицию передвигались пешком, но сейчас пехота не ходит, а ездит на бронетранспортерах, и их стали называть мотострелками, но прежде чем они выйдут, путь им расчистят тяжелые танки.

7 и 8 слайды:  

Учитель-логопед: Танковые части – это основа наземной армии.  Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка.  Велик вклад наших воинов-танкистов в победу в Великой Отечественной войне.

Какими качествами должны обладать российские солдаты, чтобы побеждать, они какие? (Смелые, храбрые, отважные, мужественный, умные, ловкие и сильные). Правильно.

            Чтоб защитниками стать,

            Долг солдата выполнять,

            Нужно сильным, крепким быть,

            С физкультурою дружить.

- Становитесь в круг, сделаем разминку для наших пальчиков.  

/Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»/

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Учитель-логопед: А кто служит в артиллерийских войсках? (Артиллеристы). Все вместе повторите: «артиллеристы»

(Спрашиваю каждого ребенка)  Повтори, Егор. Полина, кто служит в артиллерийских войсках?

Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Если раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль не увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия. А накануне Великой Отечественной войны в стране родилась реактивная артиллерия  – «катюша». Во время войны не раз бывало, что одно меткое артиллерийское попадание решало исход целого сражения.

Учитель-логопед: Покажите, кому принадлежат эти головные уборы. (Танкисту – шлем,   пехотинцу, артиллеристу – каска).

Победа в бою зависела от того, насколько хорошо армия технически оснащена. Проверим, знаете ли вы названия военной техники. Итак, конкурс загадок.

 Загадки:

  • Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

           Человек им управляет. Что же это… (Самолёт).

  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

           Через несколько минут опустился (парашют).

  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

          Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт).

  • Ползет черепаха - стальная рубаха,

           Не знает ни боли она и ни страха.

           Враг в овраг, и она, где враг.

           Что это за черепаха? (Танк).

  • Железная рыба плывет под водой

           Врагу, угрожая огнём и бедой,

           Железная рыба ныряет до дна,

           Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

 Учитель-логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

- А теперь назовите войска, которые защищают границы нашей Родины? (Пограничные войска). Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники, поэтому на пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу и в этом им помогают специально натренированные собаки.

9 слайд:    

   Пограничник на границе

    Нашу землю стережет,

    Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно наш народ!

Как вы думаете, для чего нужен пограничный столб? (Отмечать границы страны). - Назовите, что необходимо пограничнику для службы? (Бинокль, рация, автомат, служебная собака). Какими должны быть пограничники? (Ответы детей).   Проверим, какие внимательные вы, постарайтесь правильно ответить на вопросы:

Разминка:

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

И девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

В пруду он плавал в тине? (Да)

Враги утопят Буратино? (Нет)

Стоит летчик на границе? (Нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Это знают даже дети? (Да)

Учитель-логопед: Военные, какой профессии защищают нашу Родину на море? (Моряки и подводники). Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон.

10 и 11слайды:

Учитель-логопед: Прочитайте называние войск, защищающих на море. (Военно-морской флот). И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России.

На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.

- Так на чем служат моряки? (Ответы  и показ детей). Правильно, они защищают нашу Родину на военных кораблях и подводных лодках. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.

Как называется головной убор моряков? (Бескозырка). А руль на корабле? (Штурвал).

Учитель-логопед: А какие войска защищают небо нашей Родины? (Военно-воздушные силы). Ребята, а как называется профессии военных, которые служат в Военно-воздушных силах? (Летчики, вертолетчики). Очень сложная специальность – военный летчик.

12 и 13слайды:

 Учитель-логопед: Чем управляют летчик? (Самолетом). А вертолетчик? (Вертолетом). Правильно, они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах, которые сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.

Наступило время сделать разминку не только для пальчиков, но и для рук, ног и всего тела.  

Разминка:

Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.

Летим на самолете, летчики – покачивание руками.

Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.

Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.

Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.

Идем тихо на носочках, как разведчики – ходьба на месте.

Учитель-логопед: В особую группу выделены Десантные войска.  

Военные, какой специальности служат в этих войсках? (Десантники).

14 слайд и 15 слайд:  

Десантники – это воинская профессия, которая появилась совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушных десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий.

- Как вы думаете, с помощью чего они спускаются на землю в тыл вражеской армии? (С помощью парашютов). Вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки. Вспомните, как называется головной убор у десантников? (Берет). 

Учитель-логопед: Безопасность России в космосе обеспечивают Космические войска. Прочитайте, кто же служит в этих войсках? (Космонавты, инженеры, конструкторы). Какая есть военная техника на вооружении в Космических войсках? (Ответы детей).  

Учитель-логопед: Сегодня мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину на суше, в воздухе, на море. Назовите их. (Это – сухопутные войска, пограничные войска, военно-воздушные силы, десантные войска, военно-морской флот, космические войска)

- Какие существуют военные профессии? (Это  пехотинцы,  танкисты, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, пограничники, десантники, космонавты).

- Предлагаю вспомнить, чем они управляют.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» 

(Дети отвечают по очереди).

«Танкист  управляет...»

« Артиллерист стреляет из...»

«Летчик управляет...»

«Из пулемета строчит...»

«Подводники несут службу на...»

«Космонавт летит в …»

«Моряки служат на...»

Учитель-логопед: Молодцы, все были внимательными. А теперь давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей, обобщение, подведение итогов занятия). Правильно, мы познакомились с различными родами войск, которые защищают нашу Родину, узнали специальности военных, которые служат в этих войсках. Познакомились с особенностью воинской службе и узнали о том, каким должен быть защитник Отечества.

Учитель-логопед: Так, когда мы отмечаем праздник защитников Отечества? (23 февраля). В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто защищал Родину от врагов, а так же тем, кто в мирное время несет ответственную службу.  Труд военного это постоянный риск. Наша страна гордится своими военными.  

16 слайд:  

- Ребята, вы увидели, какая мощная и сильная наша армия. В ней служат самые достойные, мужественные и смелые воины.  Наша Армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками.

17 слайд и 18 слайд:  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении....