Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Васильева

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД Тема «Перекресток»34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема «Перекресток»

                                                                                      Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна

                                                                                                                 МБ ДОУ «Детский сад №231»

Непосредственно-образовательная деятельность  по ПДД. Тема «ПЕРЕКРЁСТОК»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности, закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь,  туман,  гололёд,  морозная  погода,  оттепель);  учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов.

 Задачи: Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.

-Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

-Развивать у детей память, внимание, наблюдательность, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

Словарная работа: Активизировать в речи слова «перекресток», «регулируемый» и  «нерегулируемый», «погодные явления».

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,

-просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,

-знакомство детей с дорожными знаками,

- чтение художественной литературы,

-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.

- консультация для родителей «Ребенок на улице»,

Оборудование: демонстрационный материал, мел, доска магнитная, макет дороги, атрибуты регулировщика.

  1. Ход
  2. Сегодня мы с вами будем  говорить про перекресток. Лучший способ сохранить свою жизнь, это необходимо соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны соблюдать все, и дети, и взрослые.

– Ребята, как называется место на дороге, где пересекаются улицы? (Перекрёсток.). Что такое перекресток? Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны.

Выставляется иллюстрация. А какие виды перекрёстков вы знаете? (Регулируемые и не регулируемые.)

– Как нужно переходить регулируемый перекрёсток? (Дети проговаривают алгоритм перехода дороги.)

– Чем регулируемый перекрёсток отличается от нерегулируемого? (Наличием или отсутствием светофора.)

– В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка?

  1. Рассказ воспитателя

  1. Перекресток – это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

            На перекрестке может быть светофор и регулировщик – например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или только регулировщик, называют регулируемым, т.е. управляемым, а где нет регулировщика, светофоров или они есть, но не работают или есть только желтый мигающий сигнал – нерегулируемым (неуправляемым). На перекрестке чаще всего происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают Правила Дорожного Движения.

            При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно!

            Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо правильно смотреть на светофор для пешеходов.

Основные правила перехода перекрестка

  1. Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
  2. Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом  следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
  3. Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
  4. Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

-Дети, а бывает так, что погодные условия могут быть разные. И не зависимо от этого, пешеходы и водители должны быть взаимовежливыми друг к другу. Я вам сейчас расскажу  про опасные ситуации, которые возникают при снегопаде, гололеде, дожде и т.д.

  • гололёд. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Выставляется иллюстрация.

  • дождливый день. После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Выставляется иллюстрация.

  • туман. На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль.

Нелишне напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле

Выставляется иллюстрация.

Во время снегопада. На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются снегом, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в снегопад же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Выставляется иллюстрация.

Во время оттепели. Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта в 10 раз увеличивается и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и вы можете упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас.

Выставляется иллюстрация.

3.Дидактическая игра «Глаз и Ухо»

– Посмотрите на картинки и карточки, из которых необходимо выстроить логические цепочки. Вот две картинки: «Глаз» и «Ухо». Картинку «Глаз» необходимо соединить с предметами, посмотрев на которые можно описать ситуацию на дороге. Картинку «Ухо» соединить с картинками, изображающие подачу звуковых сигналов. Например, машина «Скорой помощи» едет с включённой сиреной или водитель автомобиля нажимает на кнопку сигнала.

Дети на раздаточном материале соединяют картинки линиями.

– А сейчас я вам расскажу о культуре движения пешехода. Культура движения пешеходов – это, прежде всего, знание и точное соблюдение правил безопасности движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к водителю и другим пешеходам.

Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвет» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины – направо, налево и еще раз направо. Но этого совершенно недостаточно. Между водителями и пешеходами должны быть установлены взаимопонимание и взаимоуважение, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход – дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя

пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду).

Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

Такой идеал еще не достигнут, главным образом, из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие.

Однако, большинство погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю.

Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый).

Просто героический народ – гибнем и калечимся, себя не жалея, в борьбе против закона дорог – Правил дорожного движения.

Конечно, никто из попавших под автомобили, не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь.

Я думаю, что все вы, ребята, всегда будете культурными пешеходами.

На раздаточном материале дети отмечают картинки, на которых пешеход нарушает правила перехода перекрёстка.

 

4.Подведение итога.

– Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Какие виды перекрестков вы знаете?

- Что называется перекрестком?

- Почему перекресток называют опасным участком дороги?

- Ребята, какие правила поведения пешехода при переходе перекрестка вы знаете? (Ответы детей.)

– В какие погодные явления необходимо быть особенно внимательными на дороге?

Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на регулированном перекрестке. (Педагог выступает в роли регулировщика и следит за правильностью выполнения ПДД.)

5.Список используемой литературы:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

2.Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

3.Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015

5.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2019

6. Шурыгина Т.А. «Осторожные сказки».- М.: «Книголюб», 2016

7.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

8.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

9. Интернет-ресурс https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/zanjatie-po-pd-dlja-detei-starshei-grupy-dou-perekryostok.html

Что такое ямочный ремонт дорог и может ли он быть качественным — Дороги  майбутнього


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»

Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...