НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мелихова Ирина Николаевна

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

воспитатель: Мелихова И.Н.

Ейск, 2016 г.

Программные задачи. Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить в рисунке передавать свои впечатления. Учить создавать композицию и правильно располагать ее на листе. Доводить свой замысел до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал. Планшет, план-схема, листы черной бумаги (граттаж), шаблоны насекомых, заостренные палочки для рисования, аудиозапись.

Ход НОД.

Дети заходят в группу – в центре природы находят планшет. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Вам пишут жители золотого луга – бабочки и пчелы. Мы очень любим наш цветочный луг с его прекрасными цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье – весь луг стал черным, исчезла его былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем. Жители золотого луга.»

- Вот такое печальное письмо. Нам необходимо помочь жителям золотого луга. Но как туда добраться? Смотрите, здесь  в конверте еще одно письмо. Это план, по которому нам следует идти. Давайте внимательно его рассмотрим.

Дети рассматривают план  идут, следуя схеме. Входят в музыкальный зал. На полу разложены  листы черного цвета.

- Посмотрите, никаких цветов, одна чернота. Что же здесь все-таки случилось?

Звучит аудиозапись.

«Ну что, пришли на помощь насекомым? Не тут –то было! Ничего у вас не выйдет. Я – великий Ляпсус – Тяпсус. Мне всего 120 лет, но за эти годы я умудрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за 200. Не люблю все веселое и яркое. Мой любимый цвет – черный! Я – вредный и противный, злой-презлой! Видите, во что я превратил луг. Попробуйте что-нибудь изменить; посмотрим, что у вас получится!»

- Ребята, что же нам делать?  Как нам оживить луг? Давайте попробуем нарисовать цветы. Но чем? У нас ведь с собой нет ни кисточек, ни карандашей. И сесть здесь негде. Как же найти выход из этого положения? Я, кажется, придумала! Рисовать можно и лежа. А вместо карандашей мы будем пользоваться заостренными палочками. Посмотрите, ими можно процарапывать рисунки. Процарапывать нужно аккуратно, не сильно давить на палочку. Лишнюю краску необходимо сметать на салфетку. Видите, уже просматривается рисунок.

- А сейчас ложитесь поудобнее и начинайте работать. Старайтесь цветы изобразить так, чтобы насекомые с радостью вернулись на свой луг.

Дети начинают работу. В ходе самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

По окончании работы, рассматриваем рисунки – луг оживает, распускаются цветы – звучит «Вальс цветов».

- Ребята, смотрите, луг ожил, светлее и радостнее стало вокруг. На где же насекомые, их не видно. Может они погибли?

Аудиозапись. «Освободите нас, пожалуйста.  Ляпсус-Тяпсус   упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться!»

Дети подходят к пню, достают оттуда насекомых и сажают их на свои рисунки.

- Вот теперь луг стал и в самом деле золотым от разнообразной окраски насекомых и цветов.

- Мы сегодня сделали очень хорошее дело – спасли луг от гибели. На земле больше добрых людей, чем злых. Если бы все были как Ляпсус – Тяпсус, наша планета давно погибла бы. Не было ни рек, ни лугов, ни лесов, ни птиц, ни насекомых. Вокруг была бы одна чернота. А этого допустить нельзя! Земля – это наш дом, и мы обязаны защитить ее от всяческого зла.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...